PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Педагогическое взаимодействие
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Педагогическое взаимодействие


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Педагогическое взаимодействие


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Педагогическое общение
Описание слайда:

Педагогическое общение

№ слайда 2 Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее м
Описание слайда:

Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект от совместной коммуникативной деятельности.

№ слайда 3 Роль общения в пед. процессе: средство решения учебных задач; социально-психолог
Описание слайда:

Роль общения в пед. процессе: средство решения учебных задач; социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса; способ организации взаимоотношений воспитателя и воспитанника, обеспечивающий успешность их обучения, воспитания и развития.

№ слайда 4 образовательная воспитательная развивающая Задачи обучения
Описание слайда:

образовательная воспитательная развивающая Задачи обучения

№ слайда 5 Общение позволяет: обеспечить визуальный психологический контакт с учащимися, фо
Описание слайда:

Общение позволяет: обеспечить визуальный психологический контакт с учащимися, формировать положительную мотивацию обучения, создавать обстановку коллективного познавательного поиска и раздумий.

№ слайда 6 Общение позволяет: наладить взаимоотношения, психологические контакты между учит
Описание слайда:

Общение позволяет: наладить взаимоотношения, психологические контакты между учителем и детьми, формировать познавательную направленность личности, преодолевать психологические барьеры, складываться межличностным отношениям в ученическом коллективе.

№ слайда 7 Общение позволяет: создавать психологические ситуации, стимулирующие самообразов
Описание слайда:

Общение позволяет: создавать психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности: преодолевать социально-психологические факторы, сдерживающие развитие личности в процессе обучения (скованность, неуверенность, мнительность и т. п.); создавать возможности для выявления и учета индивидуальных психологических особенностей учащихся; осуществлять социально-психологическую коррекцию в развитии и становлении важнейших личностных качеств.

№ слайда 8 Уровни педагогического взаимодействия Взаимодействие человека с самим собой. Вза
Описание слайда:

Уровни педагогического взаимодействия Взаимодействие человека с самим собой. Взаимодействие человека с другим человеком. Взаимодействие с определённой системой.

№ слайда 9 Самопознание, самопроектирование, самоанализ, самооценка.
Описание слайда:

Самопознание, самопроектирование, самоанализ, самооценка.

№ слайда 10 Уровни общения Другая личность более значима Равноправность партнёров Мнение дру
Описание слайда:

Уровни общения Другая личность более значима Равноправность партнёров Мнение другой личности не играет никакой роли

№ слайда 11 Ученик выступает в непосредственное взаимодействие с совокупностью социальных си
Описание слайда:

Ученик выступает в непосредственное взаимодействие с совокупностью социальных систем, важнейшей из которых является школьный коллектив.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Характеристики для определения типов педагогического взаимодействия: взаимопозна
Описание слайда:

Характеристики для определения типов педагогического взаимодействия: взаимопознание; взаимопонимание; взаимоотношение; взаимовлияние. Л.В. Байбородова

№ слайда 14 Типы взаимодействия: сотрудничество, диалог, соглашение, опека, подавление, конф
Описание слайда:

Типы взаимодействия: сотрудничество, диалог, соглашение, опека, подавление, конфликт, индифферентность, конфронтация.

№ слайда 15 Диагностика «Дерево взаимоотношений» Красный цвет – конфликтные взаимоотношения,
Описание слайда:

Диагностика «Дерево взаимоотношений» Красный цвет – конфликтные взаимоотношения, авторитарный тип общения учителя. Желтый цвет – индифферентный тип взаимоотношений, неконфликтная модель общения; Зеленый цвет – взаимоотношения активного взаимодействия, сотрудничества и диалога.

№ слайда 16 Диагностика «Дерево взаимоотношений» Количество ответов сотрудничество 149 индиф
Описание слайда:

Диагностика «Дерево взаимоотношений» Количество ответов сотрудничество 149 индифферентный 71 авторитарный 11

№ слайда 17 Диагностика «Дерево взаимоотношений»
Описание слайда:

Диагностика «Дерево взаимоотношений»

№ слайда 18 Анализ взаимодействия «учитель – ученик» (педагоги) Для анализа и оценивания уро
Описание слайда:

Анализ взаимодействия «учитель – ученик» (педагоги) Для анализа и оценивания уровня педагогического взаимодействия в нашем коллективе учителям предлагалась анкета, где они прочитав каждый из вопросов, отметили символом «+», если могут согласиться с утверждением, и знаком «–», если дают отрицательный ответ.

№ слайда 19 1. Нуждаетесь ли вы в подготовке урока даже по неоднократно пройденной теме? 13+
Описание слайда:

1. Нуждаетесь ли вы в подготовке урока даже по неоднократно пройденной теме? 13+ 0- 2. Предпочитаете ли вы беседу эмоциональному рассказу? 13+ 0- 3. Предпочитаете ли вы во время объяснения учебного материала находиться за учительским столом (за кафедрой)? 1+ 12- 4. Часто ли вы по ходу урока включаете в него только что пришедшие в голову примеры, иллюстрируете сказанное свежим случаем, свидетелем которого были сами? 9+ 4- 5. Вовлекаете ли вы в обсуждение темы урока учащихся? 13+ 0- 6. Часто ли вам удается удачно пошутить в ходе урока? 6+ 7- 7. Выводит ли вас из равновесия непредвиденная реакция учащихся: гул, шум, оживление? 3+ 10- 8. Повышаете ли вы голос, делаете паузу, если почувствовали невнимание к себе со стороны учащихся во время урока? 13+ 0- 9. Предпочитаете ли вы, чтобы вам по ходу объяснения учебного материала задавали вопросы? 10+ 3- 10. Замечаете ли вы изменения в настроении учащихся? 12+ 1- 11. Поощряете ли вы учащихся вступать в диалог с вами во время объяснения темы урока? 11+ 2- 12. Отвечаете ли вы сразу на реплики учащихся? 9+ 4- 13. Стремитесь ли, задав вопрос, самостоятельно на него ответить? 1+ 12- 14. Увлекаетесь ли вы монологом настолько, что вам не хватает отведенного по плану урока времени? 1+ 12-

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Анализ взаимодействия «учитель – ученик» (ученики) Учащимся предлагалась анкета,
Описание слайда:

Анализ взаимодействия «учитель – ученик» (ученики) Учащимся предлагалась анкета, где они прочитав каждый из вопросов теста, отметили символом «+», если могут согласиться с утверждением, и знаком «–», если дают отрицательный ответ. Все вопросы рассматриваются по отношению к конкретному учителю. Фамилия учителя нигде не указывается.

№ слайда 22 1. Во время объяснения учебного материала учитель, как правило, находится за учи
Описание слайда:

1. Во время объяснения учебного материала учитель, как правило, находится за учительским столом (кафедрой). 28 +, 7- 2. По ходу урока учитель часто приводит примеры из жизни, иллюстрируя сказанное. 20+, 16- 3. Учитель, как правило, ведет объяснение учебного материала, не отрываясь от своих записей. 12+, 27- 4. Учитель часто вовлекает учащихся в обсуждение темы урока. 29+, 8- 5. Учитель поощряет учащихся, если они вступают в диалог с ним во время объяснения темы урока. 22+, 15- 6. Учитель удачно шутит в ходе урока. 24+, 12- 7. Учителя выводит из себя любой шум, гул, оживление в классе. 8+, 28- 8. Если учитель чувствует невнимание к себе, то он часто повышает голос или делает паузу. 17+, 19- 9. Учитель приветствует, если учащиеся задают вопросы во время объяснения материала. 33+, 4- 10. Учитель сразу отвечает на любую реплику. 20+, 16- 11. Учитель замечает изменения в настроении учащихся. 21+, 8- 12. Учитель использует при объяснении эмоциональный рассказ. 15+, 22- 13. Учитель часто увлекается монологом, и ему не хватает времени на уроке. 5+, 31- 14. Учитель признает право учащегося на ошибку. 32+, 6-

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24   количество ответов учащихся количество ответов учителей сотрудничество 93 102
Описание слайда:

  количество ответов учащихся количество ответов учителей сотрудничество 93 102 индифферентный 49 38 авторитарный 41 42 183 182

№ слайда 25 Возможные пути улучшения педагогического взаимодействия С чего начинается взаимо
Описание слайда:

Возможные пути улучшения педагогического взаимодействия С чего начинается взаимодействие учитель – ученик? Что делает учитель, заходя в класс? На что обращаем внимание в первую очередь? Речь человека, его внешний вид, настроение.

№ слайда 26 Условия успешного взаимодействия Умение выбрать подходящий способ поведения по о
Описание слайда:

Условия успешного взаимодействия Умение выбрать подходящий способ поведения по отношению к ученику; Единые требования, контроль; Уважение к чувствам ребенка, его желаниям и интересам; Педагогическая этика, тактичность и внимание со стороны педагога; Положительное отношение к критике; Расширение кругозора преподавателя; Стимулирование учеников поощрением; Контроль за собственными негативными эмоциями (гнев, раздражение, злость, досада); Опора в работе на группы детей; Отстаивая собственные интересы, принимать во внимание нужды и желания другой стороны.

№ слайда 27 Повышение психолого-педагогической компетентности педагога Овладение педагогичес
Описание слайда:

Повышение психолого-педагогической компетентности педагога Овладение педагогической этикой и тактом; Освоение эффективных педагогических технологий; Соблюдение единства требований; Собственная дисциплинированность; Контроль собственного эмоционального состояния, умение владеть собой; Овладение приемами общения; Повышение обшей культуры педагога.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru