PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Педагогическое взаимодействие школы и семьи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Педагогическое взаимодействие школы и семьи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Педагогическое взаимодействие школы и семьи


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Педагогический проект: Содружество семьи и школы – важное условие в воспитании л
Описание слайда:

Педагогический проект: Содружество семьи и школы – важное условие в воспитании личности ребенка Автор: учитель начальных классов Стрельникова Н. Н. Сосновский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ» Мордовского района Тамбовской области 900igr.net

№ слайда 2 «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, а
Описание слайда:

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега… » Л. Кассиль.

№ слайда 3 Актуальность Идея сотрудничества – одна из самых популярных в современной педаго
Описание слайда:

Актуальность Идея сотрудничества – одна из самых популярных в современной педагогике. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален, т. к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифициро- ванная помощь со стороны педагогов школы. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья.

№ слайда 4 Противоречия Каждый педагог в своей деятельности рано или поздно “натыкается” на
Описание слайда:

Противоречия Каждый педагог в своей деятельности рано или поздно “натыкается” на такой самостоятельный и независимый от школы фактор развития ребёнка, как его семья. Более того, его влияние на ребёнка настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия. С одной стороны, школа, как социальный институт, побаивается вмешательства в частную жизнь своих учеников, зачастую имея о ней самое поверхностное и искажённое представление. С другой – педагог понимает, что без согласования с семьёй школьные педагогические воздействия теряют всякую силу.

№ слайда 5 Обоснование проблемы Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого н
Описание слайда:

Обоснование проблемы Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю.П. Азаров

№ слайда 6 Основная идея проекта Превратить интерес школы к учебно-воспитательному процессу
Описание слайда:

Основная идея проекта Превратить интерес школы к учебно-воспитательному процессу в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать союзниками.

№ слайда 7 Цель проекта Создать систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных
Описание слайда:

Цель проекта Создать систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных условий для формирования личности школьника.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Задачи проекта Вооружить родителей педагогическими знаниями и умениями для воспи
Описание слайда:

Задачи проекта Вооружить родителей педагогическими знаниями и умениями для воспитания личности ребенка. Оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком. Формировать единый взгляд школы и семьи на цели, содержание и методы воспитания младших школьников. Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы внеурочной деятельности в воспитании младших школьников.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Методы исследования теоретический: анализ психолого-педагогической и научно-мето
Описание слайда:

Методы исследования теоретический: анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме; эксперементальные: наблюдение; анкетирование, тестирование; формирующий эксперимент; методы качественного и количественного анализа эксперементальных данных: обработка, интерпретация результатов.

№ слайда 12 Ожидаемые результаты
Описание слайда:

Ожидаемые результаты

№ слайда 13 Этапы реализации проекта Информационно-подготовительный этап Знакомство с семьям
Описание слайда:

Этапы реализации проекта Информационно-подготовительный этап Знакомство с семьями учащихся, с их проблемами в воспитании ребенка (отбор эффективных методов и приемов диагностики семей; планирование работы с семьей). Организационный этап Выборы родительского комитета. Формирование базы данных по результатам анкет, опросов родителей. Создание условий для внедрения планов работы с родителями. Формирование установки на сотрудничество школы и семьи.

№ слайда 14 Практический этап Работа по формированию у родителей специальных знаний по детск
Описание слайда:

Практический этап Работа по формированию у родителей специальных знаний по детской психологии, педагогике (система консультаций; родительские собрания). Совместная деятельность по схеме: педагог-ребенок-родитель (праздники и развлечения; экскурсии и походы; участие в конкурсах и выставках; субботники). Обобщающий этап Анкетирование родителей, детей. Анализ эффективности работы с последующей ее корректировкой.

№ слайда 15 Методы изучения семей Наблюдение. Подключенное наблюдение (подключение родителей
Описание слайда:

Методы изучения семей Наблюдение. Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса) Индивидуальные беседы. Тестирование. Анкетирование. Диагностика. Деловые игры. Анализ детских рассказов и рисунков.

№ слайда 16 Направления взаимодействия семьи и школы Цель: установление доверительных отноше
Описание слайда:

Направления взаимодействия семьи и школы Цель: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. 1. Изучение условий семейного воспитания. 2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 5. Организация коллективной деятельности. 6. Индивидуальная работа с воспитанниками и их родителями. 7. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания и обучения детей.

№ слайда 17 Педагогические технологии педагогика сотрудничества игровые технологии личностно
Описание слайда:

Педагогические технологии педагогика сотрудничества игровые технологии личностно-ориентированный подход ИКТ проблемный подход

№ слайда 18 Педагогическое просвещение родителей Главный метод воспитания детей – личный при
Описание слайда:

Педагогическое просвещение родителей Главный метод воспитания детей – личный пример родителей. Наглядная педагогическая пропаганда Информационный стенд Тематические выставки Памятки для родителей Создание библиотеки семейного чтения Родительские собрания Встреча-знакомство в родительском клубе «Здравствуйте!»

№ слайда 19 Круглый стол, посвященный трудностям адаптационного периода «Встреча взрослого и
Описание слайда:

Круглый стол, посвященный трудностям адаптационного периода «Встреча взрослого и ребенка» Собрание-диалог «О времени, детях и себе…» Собрание рецептов «Как помочь ребенку полюбить чтение» Лаборатория нерешенных проблем «Детишек воспитывать – не курочек пересчитывать» 3. Школа для родителей Тематические консультации Индивидуальные консультации Лектории Открытые показы уроков и воспитательных мероприятий

№ слайда 20 Совместная деятельность детей, родителей, педагогов Задача: формирование установ
Описание слайда:

Совместная деятельность детей, родителей, педагогов Задача: формирование установки к сотрудничеству, создание условий для этого сотрудничества Организация и проведение экскурсий Выпуск стенгазет Смотры-конкурсы (поделок; рисунков) Работа по изготовлению костюмов к праздникам

№ слайда 21 5. Детские праздники, театрализованные представления, конкурсы, викторины, выста
Описание слайда:

5. Детские праздники, театрализованные представления, конкурсы, викторины, выставки Утренник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» Театрализованное представление «В гостях у осени» Новогоднее представление «Здравствуй Новый год!» Познавательная викторина «Приключения в Стране дорожных знаков» День здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья» Праздник «Прощание с Азбукой» Праздник всей семьи «Погода в нашем доме»

№ слайда 22 Обобщающий этап Цель: оценка эффективности форм, методов и содержания работы с с
Описание слайда:

Обобщающий этап Цель: оценка эффективности форм, методов и содержания работы с семьями по формированию личности ребенка Задачи: Проведение диагностического исследования состояния адаптации детей и взаимоотношений родителей и детей; Анализ и обобщение полученных результатов на заседании учителей начальных классов и родительских собраниях. Определение дальнейших перспектив по формированию личности ребенка.

№ слайда 23 Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе
Описание слайда:

Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе

№ слайда 24 На родительском собрании было проведено тестирование по методике «Экспертная оце
Описание слайда:

На родительском собрании было проведено тестирование по методике «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (В. И. Чирков, О. Л. Соколова, О.В. Сорокина) Схему изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе заполняли родители, подсчитали результаты и совместно сделали выводы

№ слайда 25 Результаты диагностики взаимопонимания детей с родителями тест «Твои контакты с
Описание слайда:

Результаты диагностики взаимопонимания детей с родителями тест «Твои контакты с родителями»

№ слайда 26 Диагностика семейных взаимоотношений тест АВС (анкетирование родителей)
Описание слайда:

Диагностика семейных взаимоотношений тест АВС (анкетирование родителей)

№ слайда 27 Перечень базовых учебных умений и навыков На начало учебного года 3 четверть Поэ
Описание слайда:

Перечень базовых учебных умений и навыков На начало учебного года 3 четверть Поэтапное слоговое чтение. 13% 100% Умение читать осмысленно – понимать прочитанное. 0% 87% Умение запоминать и воспроизводить по памяти текст. 0% 75% Умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. 38% 100% Умение сравнивать числа в пределах 10. 50% 100% Умение решать простые текстовые задачи в одно действие. 37% 100% Умение чертить. 25% 100% Умение писать письменные буквы. 13% 100% Умение списывать текст. 0% 100%

№ слайда 28 Выводы В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учител
Описание слайда:

Выводы В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье. Творческое общение с семьями – то главное, что помогает учителю успешно влиять на развитие личности каждого ребенка, формирует ценностное отношение к семье.

№ слайда 29 Демокрит утверждал: «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от при
Описание слайда:

Демокрит утверждал: «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы». Таким упражнением, способствующим развитию и становлению личности ребёнка, становится использование активных форм взаимодействия семьи и школы. Доказано временем, я в этом глубоко убеждена, что воспитание будет иметь успех, если просвещение семьи опережает просвещение ребёнка. Поэтому необходимо создать в классе такую систему воспитательной работы, которая позволила бы развиваться каждой семье, каждому родителю и каждому ребёнку.

№ слайда 30 Информационные источники Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М.: Издательский дом «К
Описание слайда:

Информационные источники Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М.: Издательский дом «Карапуз», 2002. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младщих школьников. М.: Владос-Пресс, 2001. Максимочкина В. Н. Родительские собрания. Волгоград: 2008 г. Смолко Е . Воспитывать вместе. // Семья и школа. – 1985, № 9. Соловьева Т. А., Рогалева Е. И. Первоклассник: адаптация к новой социальной среде. М.:ВАКО, 2008 Степанов Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний. М.: Т.Ц. Сфера,2004 г. Сухомлинский В. А. Мудрость родительской любви. – Москва, 1990. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. Избр. соч. в 3 т. М., 1981 г.т.3 Интернет-ресурсы: http:// festival.1september.ru

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru