PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Особенности сельской школы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Особенности сельской школы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности сельской школы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Особенности организации образовательного процесса в сельской школе Л.В.Байбородо
Описание слайда:

Особенности организации образовательного процесса в сельской школе Л.В.Байбородова Зав. кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им.К.Д.Ушинского, доктор педагогических наук, профессор 900igr.net

№ слайда 2 Особенности сельской школы определяются: удаленностью от районных и городских це
Описание слайда:

Особенности сельской школы определяются: удаленностью от районных и городских центров; экономикой и перспективами села, состоянием местного производства; численностью учащихся; особенностями культурного, исторического наследия, природного окружения ближайшего социума

№ слайда 3 Общие тенденции, характеризующие современную сельскую школу: сокращение числа уч
Описание слайда:

Общие тенденции, характеризующие современную сельскую школу: сокращение числа учащихся и переход ряда школ из полнокомплектных в разряд малочисленных и малокомплектных; принятие сельской школой на себя дополнительных функций – экономической, социальной и моральной защиты детей; усиление влияния школы на сохранение и развитие села; усиление влияния состояния местного производства на судьбу сельской школы

№ слайда 4 Специфика сельского социума социокультурная среда села консерва-тивна, устойчива
Описание слайда:

Специфика сельского социума социокультурная среда села консерва-тивна, устойчива и традиционна; целостность национального самосоз-нания, внутреннее духовное богатство, уважительное отношение к Родине и природе; ограниченность опыта общения детей;

№ слайда 5 Специфика сельского социума развитие народного искусства; низкий уровень образов
Описание слайда:

Специфика сельского социума развитие народного искусства; низкий уровень образования и культуры сельского населения; ограниченность возможностей для культурного роста; природная среда приближена к людям, включена в жизнь и быт людей

№ слайда 6 Проблемы организации образовательного процесса загруженность учащихся бытовым тр
Описание слайда:

Проблемы организации образовательного процесса загруженность учащихся бытовым трудом; занижение требований детей к своему развитию и образованию; низкий уровень социально-психологической помощи и поддержки учащихся в связи с отсутствием в большинстве школ специалистов, социально-психологической службы и большой загруженностью учителей; отсутствие в большинстве сел специалистов учреждений ДО, что затрудняет удовле-творение образовательных потребностей детей и родителей;

№ слайда 7 Проблемы организации образовательного процесса необходимость организации психоло
Описание слайда:

Проблемы организации образовательного процесса необходимость организации психолого-педагогической и социальной поддержки разных категорий детей, в том числе с особыми потребностями и проблемами в развитии при отсутствии специалистов коррекционных учреждений на селе, психологов, социальных педагогов и других специалистов; ограниченность, обедненность социальных контактов школьников, что затрудняет успешность их социализации; большая степень ответственности сельской школы за организацию летнего отдыха детей, планирование каникулярного времени школьников; ограниченный доступ учащихся и педагогов к некоторым информационным источникам, сложность посещения культурных и образовательных центров региона и др.

№ слайда 8 Благоприятные условия организации образовательного процесса тесные связи школы и
Описание слайда:

Благоприятные условия организации образовательного процесса тесные связи школы и социума, педагогов и семьи, всех участников образовательного процесса; систематическое освоение обучающимися опыта практического сельскохозяйственного труда; непосредственная близость детей к живой природе, тесное взаимодействие с окружающим миром; возможность интеграции средств учебной и внеучебной деятельности; значение в воспитании детей общественного мнения селян, местных традиций

№ слайда 9 Положительные стороны малочисленности возможность индивидуализации образовательн
Описание слайда:

Положительные стороны малочисленности возможность индивидуализации образовательного процесса, проектирования индивидуального образовательного маршрута, программы, плана; интенсивность межличностных и деловых контактов между педагогами и учащимися; возможность каждому ребенку проявить себя в общем деле, объединиться, договориться о единстве действий; благоприятные условия для сотрудничества, организации совместной деятельности и общения, творчества педагогов и детей, старших и младших;

№ слайда 10 Положительные стороны малочисленности знание личностных особенностей, бытовых ус
Описание слайда:

Положительные стороны малочисленности знание личностных особенностей, бытовых условий жизни друг друга, отношений в семьях способствует установлению доброжелательных и доверительных отношений между взрослыми и детьми, формируется атмосфера многодетной семьи; реальность развития школьного и детского самоуправления; возможность коллективной выработки решений, доступность каждому ребенку и родителю принять участие в обсуждении школьных проблем

№ слайда 11 Малочисленность контингента детей малокомплектные школы учебная деятельность дет
Описание слайда:

Малочисленность контингента детей малокомплектные школы учебная деятельность детей организуется в разновозрастных группах, объединяющих одновременно более двух классов

№ слайда 12 Особенности малокомлектной школы создание разновозрастных групп для организации
Описание слайда:

Особенности малокомлектной школы создание разновозрастных групп для организации учебной и внеурочной деятельности детей; одновременное обучение детей по нескольким образовательным программам; необходимость организации самостоятельной деятельности детей; мобильность и высокий уровень импровиза-ции при организации образовательного процесса; высокий уровень интеграции средств учебной и внеурочной деятельности детей и др.

№ слайда 13 Проблемы сельских детей в сравнении с городскими низкий уровень организаторских
Описание слайда:

Проблемы сельских детей в сравнении с городскими низкий уровень организаторских и коммуникативных умений, неуверенность в своих силах, повышенная тревожность, неадекватная самооценка, конформизм, низкий уровень мотивации учения, самостоятельности в принятии решений, трудности в общении с новыми людьми и затруднения при адаптации в новых условиях

№ слайда 14 Проблемы при реализации ФГОС НОО
Описание слайда:

Проблемы при реализации ФГОС НОО

№ слайда 15 Кадровое обеспечение
Описание слайда:

Кадровое обеспечение

№ слайда 16 Кадровое обеспечение
Описание слайда:

Кадровое обеспечение

№ слайда 17 Финансовое и материально-техническое обеспечение
Описание слайда:

Финансовое и материально-техническое обеспечение

№ слайда 18 Информационное обеспечение
Описание слайда:

Информационное обеспечение

№ слайда 19 Организационное обеспечение
Описание слайда:

Организационное обеспечение

№ слайда 20 Нормативно-правовое обеспечение  
Описание слайда:

Нормативно-правовое обеспечение  

№ слайда 21 Научно-методическое обеспечение  
Описание слайда:

Научно-методическое обеспечение  

№ слайда 22 Организационно-педагогические проблемы 1. Удовлетворение образовательных потребн
Описание слайда:

Организационно-педагогические проблемы 1. Удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей при отсутствии культурно-образовательных центров на селе, специалистов дополнительного образования, психолого-педагогического сопровождения. 2.Преодоление излишней опекаемости и подавления детей в малочисленном классе. 3.Организация учебного процесса в разновозрастной группе, где ведется обучение детей из разных классов и по разным образовательным учебным программам, а в данный момент и по разным стандартам. 4.Организация разносторонней внеурочной деятельности детей, если в школе обучаются менее 40-50 учащихся, при этом школа удалена от районного центра. 5.Оптимальное, продуктивное использование образовательных и социальных ресурсов села при организации образовательного процесса. 6. Расширение сферы социальных связей ребенка для обеспечения его успешной социализации и др.

№ слайда 23 Организация учебной деятельности 1.Формирование временных и постоянных разновозр
Описание слайда:

Организация учебной деятельности 1.Формирование временных и постоянных разновозрастных групп в малочисленной и малокомплектной школе с учетом: -оптимального возрастного диапазона детей; -специфики предмета; -особенностей содержания ученого материала; -количества учащихся в классах (оптимально 10-12 школьников в группе). 2. Организация обучения в разновозрастных группах учащихся с учетом следующих принципов: -интеграции и дифференциации задач, содержания, форм совместной деятельности детей в разновозрастных группах; -взаимообучения детей; -педагогизации учебной деятельности обучающихся; -регулирования взаимодействия детей разного возраста и др.

№ слайда 24 3.Организация самостоятельной работы учащихся в малочисленных классах, обучение
Описание слайда:

3.Организация самостоятельной работы учащихся в малочисленных классах, обучение по индивидуальным планам и программам. 4. Гибкое планирование учебного процесса, предусматривающее мобильную перестройку образовательного процесса в зависимости от содержания учебного материала предметов, возможности интеграции учебной и внеурочной деятельности детей по учебному предмету, использования ресурсов интернет и учебного телевидения, проведения занятий вне школы и др. 5. Организация дистанционного обучения на базе ресурсных школ при отсутствии кадров и для поддержки учителей малокомплектных школ. 6. Проведение ряда занятий на базе опорных школ или ресурсных центров. Организация учебной деятельности

№ слайда 25 Модели организации внеурочной деятельности школа продленного дня — единая компле
Описание слайда:

Модели организации внеурочной деятельности школа продленного дня — единая комплексная программа внеурочной деятельности; школа полного дня — единая программа воспитывающей деятельности в урочное и внеурочное время; школа-комплекс — объединение субъектов воспитания для реализации образовательного процесса на основе единой программы; ассоциация школ — объединение ресурсов школ МР и субъектов воспитания МР на основе комплексной программы нескольких учреждений; социально-педагогический комплекс

№ слайда 26 Модели по уровню связей образовательного учреждения со средой а) школа используе
Описание слайда:

Модели по уровню связей образовательного учреждения со средой а) школа использует собственные ресурсы для организации внеурочной деятельности сельских школьников; б) школа привлекает специалистов из других образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, специалистов различных организаций; в) школа объединяет свои ресурсы с ресурсами других учреждений или организаций для проведения внеурочной деятельности детей, взаимно используя кадровые и материальные ресурсы друг друга

№ слайда 27 Организация внеурочной деятельности Школа районного центра, где имеются культурн
Описание слайда:

Организация внеурочной деятельности Школа районного центра, где имеются культурные и спортивные учреждения, ПУ, действующие предприятия и другие школы. Таких сельских школ немного и у них есть возможность ориентироваться на модели с высоким уровнем интеграционных процессов и связи с окружающей средой. Школы такого типа близки по условиям финансирования внеурочной деятельности к городским и могут выбирать те модели, где возможно привлечение специалистов к организации внеурочной работы, организация кружков на базе этих учреждений.

№ слайда 28 Организация внеурочной деятельности Школа поселковая, где есть действующий спорт
Описание слайда:

Организация внеурочной деятельности Школа поселковая, где есть действующий спортивно-оздоровительный или культурный центр и можно привлекать специалистов этих учреждений и использовать их базу. В этом и предыдущем случае могут быть созданы школа полного дня, школа-комплекс, школа-клуб и др.

№ слайда 29 Организация внеурочной деятельности Школы малочисленные, в т. ч. малокомплектные
Описание слайда:

Организация внеурочной деятельности Школы малочисленные, в т. ч. малокомплектные, удаленные от районных и культурных центров, но расположенные на небольшом расстоянии друг от друга. Возможно: а) создание ресурсного центра на базе одной из сельских школ для организации внеурочной деятельности учащихся нескольких близлежащих школ, где отсутствуют кадровые и материальные возможности для полноценной воспитательной работы; б) организация внеурочной деятельности в ассоциации сельских школ, где внеурочное время детей организуется по единой программе на базе опорной школы или на базе всех школ, в зависимости от ресурсов каждой школы и ее социума.

№ слайда 30 Малочисленные и малокомплектные школы, удаленные от культурно-образовательных це
Описание слайда:

Малочисленные и малокомплектные школы, удаленные от культурно-образовательных центров, других школ могут рассчитывать только на собственные возможности и ресурсы ближайшего социума. Варианты построения внеурочной деятельности сельских школьников: - проведение различных ключевых дел, охватывающих всех детей и предоставляющих возможность участвовать учащимся в различных видах внеурочной деятельности на этапе подготовки и проведения этих дел; - создание творческого коллектива при наличии педагога-специалиста, местного умельца, увлеченного человека, объединяющего весь школьный коллектив, а возможно и жителей, совместным и индивидуальным творчеством в различных видах деятельности; - проведение проблемно-тематических дней на основе интеграции средств учебной и внеурочной деятельности детей; - создание детской общественной организации, которая предусматривает включение детей в различные виды деятельности; - организация внеурочной деятельности детей через общешкольные дела, кружки, руководителями которых являются учителя, жители, родители и др.

№ слайда 31 Развитие социальных связей сельских школьников использование возможностей самой
Описание слайда:

Развитие социальных связей сельских школьников использование возможностей самой школы; развитие взаимодействия детей и родителей; использование внешней среды школы

№ слайда 32 Спасибо за внимание! Кафедра педагогических технологий ЯГПУ им. К.Д.Ушинского pe
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Кафедра педагогических технологий ЯГПУ им. К.Д.Ушинского [email protected]

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru