Педагогическая техника как средство повышения уровня профессионального развития педагога. 900igr.net
«Легко правильно следовать за тем, кто правильно идёт впереди» Я.А. Каменский «Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строго-стью». А.П.Чехов «Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить во- лю, облагородить сердце, изо- щрить ум и уравновесить рас- судок – значит ты воспитатель». Шарль Летурно
А.С. Макаренко «…воспитанник воспри-нимает вашу душу и ваши мысли не пото-му, что знает, что у вас на душе делается, а потому, что видит вас, слушает вас».
Педагогическая техника - владение комплексом приёмов, которые дают учителю возможность глубже, ярче, талантливее обнаружить свою позицию и достичь успехов в воспитательной работе; умение использовать собственный психофизический аппарат как инструмент воспитательного влияния.
Педагогическая техника: Умение педагога руководить своим поведением: техника владения своим организмом; техника речи; Умение педагога влиять на личность и коллектив: техника организации контакта, управление педагогическим обще-нием; техника внушения;
Техника владения своим поведением: мимика, пантомимика; «Пустые глаза – зеркало пустой души». управление вниманием: Речью; Паузами в речи с активным внутренним общением; Использование знаково – двигательного варианта; Смешанный вариант. пробуждение творческого самочувствия: Совместная творческая деятельность; Создание обстановки коллективного поиска.
Техника владения своим поведением: Педагогический оптимизм; «Мне нужно это сделать, так как моё предназначение…» уверенность в себе как в учителе; умение владеть собою, отсутствие эмоционального напряжения; «Я не могу себе позволить…» наличие волевых качеств;
«…постоянная бодрость, никаких пасмурных лиц, никаких кислых выражений, постоянная готовность действовать, радужное, весёлое, бодрое, мажорное расположение духа». А.С. Макаренко
Техника организации контакта – азбука поведения культурного человека. Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Дружелюбный тон – залог успеха. Проявлять уважение к мнению собеседника. Сочувственно относиться к мыслям и желаниям детей. Смотреть на вещи с точки зрения собеседника. Если вы не правы, признайте это быстро и решительно. Чаще выражайте детям одобрение по поводу малейшей их удачи, будьте чистосердечны в своей оценке. Создавайте детям хорошую репутацию. Взывайте к более благородным мотивам.
Рекомендации к проведению индивидуальной беседы: Младший возраст – потребность в защищённости, безопасности. Подростковый - потребность в признании, уважении, определённом социальном статусе среди сверстников. Юношеский – потребность в смыслах жизни. Взрослый – потребность в самореализации.
Вывод: достижение выразительности педагогической техники одна из ступеней педагогического мастерства; педагогическая техника как совокупность профессиональных умений оказывает содействие гармоническому объединению внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения; педагогу необходимо заботиться не только о сущности своей деятельности, но и о форме проявления своих намерений, своего духовного потенциала.
Предложения в проект решения: стремиться расширять личностный диапазон умений управления своим поведением, личностью школьника и коллектива; добиваться того, чтобы использование педагогической техники стало логическим продолжением педагогической задачи, мыслей и чувств учителя; повышать общую педагогическую культуру средствами достижения выразительности педагогической техники.
Л.Н.Толстой «Если учитель имеет только любовь к делу; он будет хоро-ший учитель. Если учитель имеет только любовь к уче-нику, как отец и мать, он бу-дет лучше учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви к делу. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».