Военная техника Великой Отечественной войны Урок рисования
Средний танк Т-34 – самый массовый танк Второй мировой войны, по праву принято называть оружием победы. А тем часом издалёка, Глухо, как из-под земли, Ровный, дружный, тяжкий рокот Надвигался, рос. С востока Танки шли. Низкогрудый, плоскодонный, Отягченный сам собой, С пушкой, в душу наведенной, Страшен танк, идущий в бой.
1. В виде прямоугольника изображаем гусеницы (рис. 1 А). 2. Дорисовываем корпус машины, по высоте составляющий ½ от высоты гусениц (рис. 1 Б). 3. Намечаем небольшие скосы корпуса и гусениц (рис. 1 В). 4. Верхнюю линию корпуса делим пополам — это размер башни. Башня у Т-34 располагается на первой половине кузова, ее высота — приблизительно ½ высоты гусениц и кузова, вместе взятых (рис. 1 Г). 5. Длина пушки равна длине башни (рис. 1 Д). 6. Теперь необходимо убрать угловатость конструкции, «закруглить» общую форму машины (рис. 1 Е). 7. Добавляем гусеничные катки (рис. 1 Ж).
1. В виде прямоугольника изображаем гусеницы (рис. 2 А). 2. Дорисовываем корпус машины, по высоте равный гусеницам (рис. 2 Б). 3. Башня «Тигра» располагается на средней части корпуса, ее высота приблизительно равна высоте корпуса (рис. 2 В). 4. Намечаем небольшие скосы корпуса и башни (рис. 2 Г). 5. Длина пушки равна длине башни (рис. 2 Д). 6. Теперь необходимо закруглить гусеницы (рис. 2 Е). 7. Добавляем детали: дульный тормоз на пушке (уменьшает отдачу во время стрельбы) и гусеничные катки (4 больших и 2 поменьше) (рис. 2 Ж).
Р. Барто. На Волоколамском направлении. 1941 А. Дейнека. Манежная площадь в июле 1941 года Г. Нисский. Ленинградское шоссе. 1942 В. Богаткин. Страницы фронтового дневника. 1944
В. Богаткин. Парад на Красной площади. 1945 А. Дейнека. Танки идут на фронт. 1946 А. Дейнека Едут на войну 1944
1. Изображаем фюзеляж самолета в виде вытянутого прямоугольника (рис. 3 А). 2. Придаем фюзеляжу обтекаемую форму (рис. 3 Б). 3. Намечаем середину фюзеляжа, в его передней части будут располагаться крылья самолета. Обращаем внимание на то, что поверхность крыла как бы «пронзает» насквозь корпус и «выходит» с противоположной стороны (рис. 3 В). 4. В хвостовой части самолета изображаем киль – вертикальную часть хвостового оперения и стабилизатор – горизонтальную часть, напоминающую маленькие крылья (рис. 3 Г). 5. В средней части корпуса намечаем кабину. В зависимости от вида машины изображаем воздушные винты в носовой части или на крыльях. Если самолет в воздухе, делаем имитацию вращающихся воздушных винтов (рис. 3 Д), если он стоит на земле, изображаем лопасти винта.
Советские самолеты Немецкий самолет
В. Бибиков. Таран Талалихина. 1941 А. Волошин Слава сталинским соколам 1941 Г. Нисский. Утро на аэродроме. 1942 А. Дейнека. Вечер. Патриаршие пруды. 1946–1947
Этапы работы над рисунком 1. Выбор сюжета. 2. Набросок композиции простым карандашом. 3. Нанесение сангиной и сепией фона картины – земли и неба. 4. Добавление деталей композиции при минимальном использовании угля, основная роль которого заключается в нанесении акцентов и выделении главного. 5. Закрепление рисунка лаком для волос с целью их сохранения от осыпания.
Детские работы
Забыл я дом арбатский наш, Тепло и тишину. Я брал двухцветный карандаш И рисовал войну. Шли танки красные вперед, Под ливнем красных стрел Вниз падал черный самолет И черный танк горел. Лютей и снежнее зимы Не будет никогда, Эвакуированы мы Из жизни навсегда. Рисуют мальчики войну, Рисуют танки и катюши. Висят на всю листа длину Снаряды желтые, как груши. Рисуют мальчики бои, Что им, по счастью, незнакомы, И берегут они свои Огнем кричащие альбомы.
Лобня. Контрнаступление 6 декабря 1941 г. Фрагмент диорамы Презентация подготовлена Е. Князевой на основании материала О. СкуратовойЖурнал «Искусство» № 2/2012