КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА – УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». (К.Д.Ушинский)
КОММУНИКАЦИЯ –ЭТО ОСОЗНАННАЯ И НЕОСОЗНАННАЯ ВЕРБАЛЬНАЯ СВЯЗЬ, ПЕРЕДАЧА И ПРИЕМ ИНФОРМАЦИИ
Основные коммуникативные задачи говорящего были определены еще Цицероном: «что сказать, где сказать и как сказать».
ОБЩЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - СРЕДСТВО РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ, - СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА
«Для меня в моей практике, такие пустяки стали решающими: как стоять, как сидеть, как подняться со стула из-за стола, как повысить голос, как улыбнуться, как посмотреть. Нас этому никто не учил, а этому можно и нужно учить, и в этом есть и должно быть большое мастерство». А.С. Макаренко
СПОСОБЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАЩИМИСЯ: Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. Общение на основе дружеского расположения. Общение – дистанция. Общение – устрашение. Общение – заигрывание. Общий целостный стиль общения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ ПРОЯВЛЯЕТСЯ: - во внешнем облике педагога; - в умении быстро и правильно оценить сложившуюся ситуацию - в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания - в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к учащимся; - в знании возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; - в самокритичной оценке своего труда.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ:
ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Работа в группах Разработайте имидж современного учителя в следующих направлениях: Внешний вид Профессиональные качества Отношение к ученику на уроке и вне его
ВНЕШНИЙ ВИД УЧИТЕЛЯ: Стиль одежды: 1.Классический 2.Современный 3. Любой ________________________________ Простой Повседеневный
ВНЕШНИЙ ВИД УЧИТЕЛЯ: Цвет Одежды: 1.Пастельные тона 2. Черно-белый 3.Любой (любимый цвет учителя) ______________________________________ Красный Коричневый Желтый
ВНЕШНИЙ ВИД УЧИТЕЛЯ: Прическа 1.Ухоженные волосы 2.По выбору учителя 3. Подходящая к стилю одежды _______________________________ В стиле 19 века Распущенные волосы «Афигенная»
ВНЕШНИЙ ВИД УЧИТЕЛЯ: Макияж 1. Умеренный (неброский, естественный 2. Любой 3. Лучше без макияжа _____________________________ Под цвет одежды
КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА УЧИТЕЛЯ 1.Доброта (дружелюбие) 2.Спокойствие 3.Справедливость 4. Чувство Юмора 5. Общительность 6.Честность
ОТНОШЕНИЕ К УЧЕНИКУ 1. Понимание 2.Желание помочь 3. Не повышать голос 4.Строгость (в меру) 5.Уважение- «Учитель должен не только требовать уважения к себе, но и уважать ученика» 6. Отсутствие любимчиков 7. Умение держать дисциплину 8.«Уметь выслушать ученика, а не говорить «меня не интересует»» 9.Оценки не должны влиять на отношение 10.Без ненависти и злопамятности 11.Дружелюбное общение, но с субординацией 12. Как к своему родному ребенку
ДЕТИ ХОТЯТ ВИДЕТЬ УЧИТЕЛЯ ТАКИМ: не позволяющий себе на тебя кричать, спокойный, тактичный, с устойчивыми моральными принципами, справедливый, добрый, отзывчивый, понимающий, интересующийся жизнью ученика, активный, улыбчивый, с чувством юмора, дающий интересные уроки, стильный.