PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Роль классного руководителя в формировании познавательного интереса младших школьников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Роль классного руководителя в формировании познавательного интереса младших школьников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Роль классного руководителя в формировании познавательного интереса младших школьников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Роль классного руководителя в формировании познавательного интереса младших школ
Описание слайда:

Роль классного руководителя в формировании познавательного интереса младших школьников Подготовила Тюрина Г.А. классный руководитель 4 «Б» класса МОУ СОШ №2 г. Моршанска

№ слайда 2 Условия влияния познавательного интереса на формирование личности Уровень развит
Описание слайда:

Условия влияния познавательного интереса на формирование личности Уровень развития интереса (сила, глубина, устойчивость.Характер(многосторонние, широкие интересы, локально-стержневые либо многосторонние с выделением стержневого.Место познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействие.Своеобразие интереса в познавательном процессе (теоретическая направленность или стремление к использованию знаний прикладного характера.Связь с жизненными планами и перспективами.

№ слайда 3 Роль классного руководителя в формировании познавательного интереса Классный рук
Описание слайда:

Роль классного руководителя в формировании познавательного интереса Классный руководитель-педагог-профессионал. Он - духовный посредник между обществом и ребёнком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитательной деятельности классного коллектива. Классный руководитель создаёт условия для индивидуального самовыражения каждого ребёнка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

№ слайда 4 Сущность познавательного интереса Интерес-это своеобразный сплав эмоционально-во
Описание слайда:

Сущность познавательного интереса Интерес-это своеобразный сплав эмоционально-волевых и интеллектуальных процессов, повышающий активность сознания и деятельности человека. Интерес-это структура, состоящая из потребностей. Интерес-это активное познавательное, эмоционально-познавательное отношение человека к миру.

№ слайда 5 Характеристика познавательного интереса Положительные эмоции по отношению к деят
Описание слайда:

Характеристика познавательного интереса Положительные эмоции по отношению к деятельности Наличие познавательной стороны этой эмоции, т.е. радости познавания и познания Наличие непосредственного мотива, идущего от самой деятельности, т.е. деятельность сама по себе привлекает и побуждает ею заниматься, независимо от других мотивов

№ слайда 6 Причины, осложняющие воспитывающую деятельностьклассного руководителя отсутствие
Описание слайда:

Причины, осложняющие воспитывающую деятельностьклассного руководителя отсутствие единых подходов к ведению функций классного руководителя в сегодняшней школе слабая методическая подготовка недостаточная организационно-методическая помощь в вопросах прогнозирования и диагностики результативности воспитания, личностного подхода к нему большие перегрузки высокая наполняемость классов несовершенство правового статуса классного руководителя

№ слайда 7 Современная демократическая школа классный руководитель-куратор одного класса ос
Описание слайда:

Современная демократическая школа классный руководитель-куратор одного класса освобождённый классный руководитель (воспитатель класса) руководитель разновозрастного коллектива, объединения по интересам организатор параллели классов

№ слайда 8 Гуманистическая школа Создание классного коллектива как воспитательной подсистем
Описание слайда:

Гуманистическая школа Создание классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка Организация всех видов коллективной и индивидуальной деятельности Коррекция индивидуального развития учащихся класса Формирование ответственного отношения к учению, что не может быть без развития интереса к познанию

№ слайда 9 Основные функции классного руководителя Аналитико-прогнозтическая Организационно
Описание слайда:

Основные функции классного руководителя Аналитико-прогнозтическая Организационно-координирующая (является приоритетной при формировании познавательного интереса) Коммуникативная Предупредительно-профилактическая Охранно-защитная Коррекционная

№ слайда 10 Формы внеклассной воспитательной работы Словесно-логические формы Образно-художе
Описание слайда:

Формы внеклассной воспитательной работы Словесно-логические формы Образно-художественные формы Трудовые формы внеурочной работы Игровые (досуговые) формы психологические формы

№ слайда 11 Принцип педагогической поддержки Верить в каждого ребёнка и его возможности; Оце
Описание слайда:

Принцип педагогической поддержки Верить в каждого ребёнка и его возможности; Оценивать не личность, а действия, поступки;Видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребёнком; Проявлять внимание к каждому ребёнку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их;Не торопиться с выводами; Помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности

№ слайда 12 Воспитывать - значит организовывать деятельность детей.«Человек,- каждый из нас,
Описание слайда:

Воспитывать - значит организовывать деятельность детей.«Человек,- каждый из нас,- есть вывод из посылок прошлого и необходимая посылка в будущее - мы все люди, и я не знаю имени, которое можно произнести с большей гордостью и любовью, чем имя- Ч Е Л О В Е К! Вот что, мне кажется, необходимо внушать ребёнку.» / М. Горький / Цель воспитания - личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Список литературы:Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в совреме
Описание слайда:

Список литературы:Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб.пособие. Ярославль,1998г.Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Методика воспитательной работы: Учеб.пособие. Рязань,1993г.Богуславская И. Деятельность классного руководителя в современной школе// Народное образование.М., 1999г.Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя: Учеб.пособие. М., 1984г.Кабуш В.Т. Гуманистическое воспитание. Мн., 1998г.Караковский В.А. Стать человеком.Обшечеловеческие ценности-основа целостного учебно-воспитательного процесса. М.,1993г.Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. М., 1999г.Шилина З.М. Классный руководитель: искусство воспитания. М.,1997г.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru