Проблемы преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕДОСТАТОЧНОЙ АДАПТАЦИИ В 5 КЛАССЕ. разные требования со стороны учителей предметников;большой поток информации, незнакомые термины, слова;ощущение отсутствия или недоста-точности внимания со стороны учителей;
изменения режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой;увеличение физической и умственной нагрузки;состояние его физического здоровья, связанные с возрастными и гормональными изменениями в организме;
наличие большей свободы и самостоятельности;отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность;ослабление контроля родителей.
Процесс адаптации усугубляют следующие затруднения: Разные и несогласованные требования учителей.Отсутствие индивидуального подхода к обучающимся.Предъявление к пятиклассникам таких же требований, как и к более взрослым ученикам.Своеобразный темп, особенности речи, стиль преподавания каждого учителя.
Направления деятельности учителей на этапе преемственности: На этапе адаптации учителям предметникам необходимо поддерживать более тесную связь с учителями начальных классов, оказывая своевременную и эффективную помощь каждому ученику.В первом триместре обучение в средней школе должно совпадать со спецификой работы в начальной школе.