Анализ собственных действий ученика, как эффективный способ развития орфографической зоркости на уроках русского языка Автор проекта: Корнеева Татьяна Вениаминовна Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ершова Саратовской области»
Гипотеза проекта: развитие орфографической зоркости способствует формированию орфографического навыка младшего школьника.Цель проекта: повысить качество знаний учащихся через систему выполнения заданий, направленных на развитие орфографической зоркости. Объект проекта: процесс формирования орфографической зоркостиПредмет проекта: усвоение орфографического навыка, формируемого в учебном процессе средствами системы заданий. Новизна проекта заключается в том, что по- новому интерпретированы методические приемы изучения орфографии.
Участники эксперимента- учащиеся МОУ «СОШ№3 г. Ершова» 1-2 «Б» класса. I этап –Теоретико- поисковый1 класс II этап- экспериментально-диагностический2 классIII-IV этапы- результативно-обобщающий3-4 класс
Количество допущенных ошибок:
«Специальное обучение, направленное на развитие орфографической зоркости, требует использования специальных приемов и видов работы…, а также применения дидактических средств» – П.С. Жедек.
Результат констатирующего эксперимента ТАБЛИЦА № 1Класс: 2 «Б» 2 «А» Номер Количество учащихся, Количество учащихся , Количество учащихся Количество учащихся, правила допустивших ошибки допустивших ошибки % допустивших ошибки допустивших ошибки % I 10 36 11 39 II 10 36 12 43 III 17 61 15 53 IV 19 68 17 61 V 15 53 16 57 ТАБЛИЦА № 2 Класс 2 «Б» 2 «А» Кол-во уч-ся, полу- Кол-во уч-ся, полу - Кол-во уч-ся, полу- Кол-во уч-ся, полу- Оценка чивших оценку чивших оценку в % чивших оценку чивших оценку в % 5 3 11 2 7 4 10 36 9 36 3 13 46 13 46 2 2 7 2 7
«Своевременная и сознательная работа учащихся по исправлению своих ошибок - важнейшее условие орфографической грамотности и в дальнейшем.» П.С .Жедек. Работа над типичными ошибками учащихся класса Работа над индивидуальными ошибками
Работа над типичными ошибкамиРифмованные упражнения Орфографические сказкиУпражнения с элементами какографииУпражнения пятиминуткиОрфографические игры
Работа над индивидуальными ошибкамиработа с «памятками»Индивидуальные словарики ''По следам ошибок’’«Секрет письма зеленой пастой»Работа над ошибками дома.
Моя методическая копилка
Результат контрольного эксперимента Оценка 2 «Б» 2 «А» (экспериментальный) (контрольный) результаты контрольного результаты контрольного результаты контрольного результаты контрольного среза формирующего среза констатирующего среза формирующего среза констатирующего эксперимента эксперимента эксперимента эксперимента «5» 3(11%) 10 (36%) 2 (7%) 4 (14%)«4» 10(36%) 13(46%) 9(36%) 11(39%)«3» 13(46%) 5(18%) 13(46%) 12(43%)«2» 2 (7%) 0 2 (7%) 1 (4%)
На предметной недели, которая проходила в школе, между 2 классами был проведён турнир по русскому языку: «Умники и умницы».
III-IV этапы- результативно-обобщающий Продолжить систему работы над ошибкамиПроверить и обработать результаты проектаВнедрить результаты в последующую мою педагогическую деятельность
«Перед человеком три пути:Путь размышления- самый благородный;Путь подражания- это самый лёгкий;Путь личного опыта- это самый тяжёлый путь.»Конфуций.