PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Профессиональное выгорание педагога
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Профессиональное выгорание педагога


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Профессиональное выгорание педагога


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Профессиональное выгорание педагога Психолого-педагогический семинар в МОУ «СОШ
Описание слайда:

Профессиональное выгорание педагога Психолого-педагогический семинар в МОУ «СОШ с.Вязовка» 31.10.2009г.

№ слайда 2 Одной из серьезных проблем современной школы является эмоциональное выгорание пе
Описание слайда:

Одной из серьезных проблем современной школы является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35–40 лет. у преподавателя заметно снижается энтузиазм в работе, пропадает блеск в глазах, нарастает негативизм, появляется усталость. Ранее талантливый педагог становится профнепригодным. Проблема современной школы

№ слайда 3 Чаще всего состояние эмоционального выгорания проявляется у педагогов со стажем
Описание слайда:

Чаще всего состояние эмоционального выгорания проявляется у педагогов со стажем работы от 5 до 7 лет и от 7 до 10 лет.У молодых специалистов- от 1 года до 3 лет У профессионалов со стажем более 10 лет, возможно, уже выработаны определённые способы саморегуляции и психологической защиты, которые позволяют более спокойно реагировать на педагогическую ситуацию.Однако в период от 15 до 20 лет частота проявления состояний эмоционального выгорания вновь повышается до 22%

№ слайда 4 ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСОБЕННОСТИ возникновения профессионального выгорания По определен
Описание слайда:

ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСОБЕННОСТИ возникновения профессионального выгорания По определению Н.Е. Водопьяновой, это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Ее можно рассматривать в аспекте личностной деформации, происходящей под влиянием профессиональных стрессов.  Состоянию эмоционального выгорания обычно соответствует следующее : Чувства: усталость от всего, подавленность, незащищенность, отсутствие желаний, страх ошибок, страх неопределенных неконтролируемых ситуаций, страх показаться недостаточно сильным, недостаточно совершенным  Мысли : о несправедливости действий в отношении себя, незаслуженности своего положения в обществе, недостаточной оцененности окружающими собственных трудовых усилий, о собственном несовершенствеДействия: критика в отношении окружающих и самого себя, стремление быть замеченным или, наоборот, незаметным, стремление все делать очень хорошо или совсем не стараться.Понятно, что определенные личностные характеристики можно назвать факторами риска в плане появления эмоционального выгорания.

№ слайда 5 Метафора В одной далекой и прекрасной стране жил-был Учитель. Такой целеустремле
Описание слайда:

Метафора В одной далекой и прекрасной стране жил-был Учитель. Такой целеустремленный, думающий и желающий изменить мир к лучшему. С искренней любовью к детям и своему делу. Все время он учился сам, и покоя ему не давала мысль – изобрести волшебное слово, слушая которое дети тут же все усвоят и станут развиваться. Он изобретал, думал, внедрял... Когда у детей что-то получалось, он был доволен и горд. Когда им что-то не удавалось, огорчался, считая это своим промахом. И так накопил учитель целый сундук всего интересного, нужного и занимательного. А так как по натуре своей он был очень щедрым человеком, то возникла у него идея раздать это людям. Чтобы всем было хорошо – и взрослым, и детям. Делясь с другими своими мыслями, он очень волновался: все ли поймут его правильно, так ли он все делал? Может, мысли и дела его не так уж хороши и умны, как ему казалось? Одолевали Учителя страхи, волнения...

№ слайда 6 Факторы, влияющие на эмоциональное выгораниеВажнейшим фактором можно назвать сни
Описание слайда:

Факторы, влияющие на эмоциональное выгораниеВажнейшим фактором можно назвать сниженное чувство собственного достоинства. Поэтому для таких людей стрессогенными являются ситуации социального сравнения. Внешне это проявляется как неудовлетворенность своим статусом, плохо скрываемое раздражение (вплоть до зависти) в адрес людей, более социально успешных. Их достижения трактуются как случайные, равно как и собственная невозможность сравниться с ними. Во многом из-за сниженного самоуважения вытекают трудоголизм, высокая мотивация успеха , стремления все и всегда сделать очень хорошо, желательно лучше всех. Любое снижение результатов труда даже по объективным причинам может вызвать неадекватную реакцию: от ухода в себя и свои депрессивные переживания ,до поиска виноватого и направления в его адрес резких агрессивных вспышек. Следующая особенность – это склонность к интроверсии, направленность интересов на свой внутренний мир. Внешне это проявляется как эмоциональная закрытость, формализация контактов. Любая ситуация, когда есть необходимость выйти из роли, например поучаствовать в спортивном празднике или приоткрыться — принять участие в тренинге, вызывает сильную тревогу вплоть до агрессии.

№ слайда 7 Современныетребования к учителюВ связи с переходом современной школы на личностн
Описание слайда:

Современныетребования к учителюВ связи с переходом современной школы на личностно-ориентированные модели образования, повышаются требования со стороны общества к личности преподавателя, его роли в учебном процессе, владение ИКТ и применение на практике.От учителя требуется творческое отношение к работе, владение педагогической техникой ( речью, выразительными средствами общения, педагогическим тактом).Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения личности, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний.

№ слайда 8 Перечень психических процессов, поведенческих реакций, проявляющих в состоянии э
Описание слайда:

Перечень психических процессов, поведенческих реакций, проявляющих в состоянии эмоционального выгорания в %

№ слайда 9 Диагностика нервной системы по К. Либельт
Описание слайда:

Диагностика нервной системы по К. Либельт

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Обработка результатов.Сложите обведённые цифры .0-25: эта сумма может Вас не бес
Описание слайда:

Обработка результатов.Сложите обведённые цифры .0-25: эта сумма может Вас не беспокоить. Однако всё-таки обратите внимание на сигналы вашего организма, постарайтесь устранить слабые места.26-46:поводов для беспокойства нет и в этой ситуации. Однако не игнорируйте предупреждающие сигналы. Подумайте, что ВЫ можете сделать для Вашего организма.46-60:ваша нервная система ослаблена.Для здоровья необходима перемена образа жизни. Проанализируйте вопросы и свои ответы.Более 60 баллов: ваши нервы сильно истощены. Необходимы срочные меры. Обязательно обратитесь к врачу.

№ слайда 12 Как помочь себе В своей работе придерживаться правила: «Не навреди!» -Не навреди
Описание слайда:

Как помочь себе В своей работе придерживаться правила: «Не навреди!» -Не навреди ученику! -Не навреди коллеге! -Не навреди себе, чтобы не навредить никому!

№ слайда 13 Придерживаться принципа:- Расскажи мне, и я забуду. - Покажи мне и я запомню. -
Описание слайда:

Придерживаться принципа:- Расскажи мне, и я забуду. - Покажи мне и я запомню. - Дай мне действовать самому, и я пойму.

№ слайда 14 Использовать в своей работе правила психогигиены общения В каждом виде деятельно
Описание слайда:

Использовать в своей работе правила психогигиены общения В каждом виде деятельности есть своя вершина, стремитесь к ней и довольствуйтесь этим.Цените радость подлинной простоты жизненного уклада.С какой бы жизненной ситуацией ни столкнулись, подумайте сначала, стоит ли сражаться. Многие распространенные болезни психогенного происхождения могут быть результатом того, что человек взвалил на себя непосильную ношу.Постоянно сосредотачивайте внимание на светлых сторонах жизни и на действиях, которые могут улучшить ваше положение. Старайся забывать о плохом.Даже после сокрушительного поражения бороться с угнетающей мыслью о неудаче, лучше всего с помощью воспоминаний о былых успехах. В любой скромной карьере есть что-то, о чём можно с гордостью вспомнить.Если вам предстоит неприятное дело, но оно необходимо для достижения цели, не откладывайте его.Не забывайте, что нет готового рецепта для всех. Мы все разные, и наши проблемы тоже. (Г.Селье)

№ слайда 15 Упражнение «Мозговой штурм» Учитель в своей профессиональной деятельности выполн
Описание слайда:

Упражнение «Мозговой штурм» Учитель в своей профессиональной деятельности выполняет разные роли . Проведём блицтест и узнаем для себя, какую роль вы выполняете лучше или хуже: каждый на своём листочке попробует сделать свою ролевую карту педагога, обозначив в ней главные, второстепенные, третьестепенные роли. Кружочками разной величины отметьте рядом с вариантом роли.Варианты:-обучение(передача и приём социального опыта);-воспитание(руководство и помощь в развитии личности ученика и его самоопределении);-оценивание(объективная оценка учебных успехов и поведения учащихся); -консультирование (помощь учащимся и родителям при решении различных педагогических проблем);-инновации (внедрение новшеств, отношение к новому);-пример для подражания.Сделайте вывод для себя и постараться улучшить тот вид работы, что менее получается.

№ слайда 16 Хороший отдых , хорошее настроение, умение слышать , понимать друг друга, любить
Описание слайда:

Хороший отдых , хорошее настроение, умение слышать , понимать друг друга, любить свою работу и своих учеников – это лучшие средства от стресса и профессионального выгорания.

№ слайда 17 Упражнение «Пожелание» Скажите на прощание своему коллеге добрые слова.
Описание слайда:

Упражнение «Пожелание» Скажите на прощание своему коллеге добрые слова.

№ слайда 18 Творческих успехов ВАМ, дорогие коллеги! Давайте учиться не «выгорать»!
Описание слайда:

Творческих успехов ВАМ, дорогие коллеги! Давайте учиться не «выгорать»!

№ слайда 19 Литература: В.Родионов, М.Ступницкая «Работа школьного психолога с педагогами»Ч.
Описание слайда:

Литература: В.Родионов, М.Ступницкая «Работа школьного психолога с педагогами»Ч.2,М 2007. Ольга Хухлаева, доктор педагогических наук. МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ. Психологическая поддержка педагогов . Духовный кризис: Когда преобразование личности становится кризисом / Под ред. С. и К. Гроф. – М., 2000. Психология здоровья. – СПб., 2000.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru