PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Духовно- нравственное воспитание школьников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Духовно- нравственное воспитание школьников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Духовно- нравственное воспитание школьников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  
Описание слайда:

ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  

№ слайда 2 Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образов
Описание слайда:

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

№ слайда 3 Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в
Описание слайда:

Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознателъное стремление κ идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли. Н.И. Пирогов

№ слайда 4 Цели: Создание системы формирования духовно-нравственных ориентиров для жизненны
Описание слайда:

Цели: Создание системы формирования духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов, развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути.

№ слайда 5 формирование доступных младшему школьнику знаний о духовных ценностях, представл
Описание слайда:

формирование доступных младшему школьнику знаний о духовных ценностях, представленных в культуре народов России (языке, общественных явлениях, особенностях труда, народных традиций, фольклора, искусства); осознание принадлежности к родному народу, стране, государству, интерес и чувство сопричастности современным событиям и истории России; развитие толерантных чувств, уважительного отношения к другой национальности, вере, религии; воспитание психологических феноменов идентификации и децентрации (умения встать на место другого человека, объективно оценить чужое и свое поведение, признать право другого на мнение, поведение, оценки); развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике взаимоотношений с окружающим миром (природой, другими людьми, обществом); развитие положительных качеств личности, определяющих выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива»

№ слайда 6 Образовательное учреждение реализует поставленные задачи с учетом следующих прин
Описание слайда:

Образовательное учреждение реализует поставленные задачи с учетом следующих принципов: 1. Личностно-ориентированная система влияний на младшего школьника: учет особенностей развития личности каждого учащегося, уровня сформированности его интересов, этических норм и ценностных ориентаций. 2. Принцип соответствия требованиям современного общества и общественно значимым ценностям применительно к первой ступени школы реализация этого принципа обеспечивает отказ от идеологического отбора содержания образования; признание демократического стиля общения обучающихся и учителя; раскрытие перед учащимися роли культуры в развитии общества.

№ слайда 7 3. Нравственная ценность отбора содержания является также важнейшим принципом во
Описание слайда:

3. Нравственная ценность отбора содержания является также важнейшим принципом воспитательной работы образовательного учреждения. Так, тематика уроков литературного чтения и внеурочной деятельности касается проблем культуры поведения, нравственного выбора, оценки положительных и отрицательных поступков героев художественных произведений. Работа с фольклорными формами призвана зарождать чувство гордости перед историей и культурой народа, осознание вклада национальных культур народов России в создание и развитие общей культуры российского общества как поликультурного явления. Уроки по предметам «Окружающий мир» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» призваны раскрыть многообразие культурных ценностей (традиций, верований, обрядов, трудовой деятельности и пр.) разных народов, проживающих в нашей стране; воспитывать толерантность, уважительное отношение к другой культуре и религии.

№ слайда 8 4. Принцип разнообразия и альтруистичности деятельности реализуется посредством
Описание слайда:

4. Принцип разнообразия и альтруистичности деятельности реализуется посредством организации разнообразной деятельности детей: младшие школьники принимают участие в подготовке и организации труда, игры, общения, которые направлены на помощь, содействие, сопереживание объектам окружающего мира, проявление альтруистических чувств и бескорыстных поступков.

№ слайда 9 Направления духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся: 1) Воспитан
Описание слайда:

Направления духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся: 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание. 6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

№ слайда 10 1 класс: «Как правильно поздороваться?»; «Мимика и жесты»; «Подбери к словам «хо
Описание слайда:

1 класс: «Как правильно поздороваться?»; «Мимика и жесты»; «Подбери к словам «хорошо» и «плохо» подходящую картинку»; «Составь список своих обязанностей из сюжетных картинок для дома и школы» (коллективная работа в группе или паре); «Вспомни, какие поступки ты совершил за этот день. Нарисуй, расскажи о них»; «Помоги ребятам в классе составить «Словарь вежливых слов»; «К тебе пришли гости. Игра «Гость – хозяин»; «Ты в театре»; «Разговор по телефону»; «Нарисуй подарок другу (маме…)»; «На дне рождения»; «Если другу плохо?»; «Учимся общаться» (Закончи фразу).

№ слайда 11 Формы внеурочной работы с детьми: Экскурсии, целевые прогулки, туристические пое
Описание слайда:

Формы внеурочной работы с детьми: Экскурсии, целевые прогулки, туристические поездки. Детская благотворительность. Социальные проекты. Разнообразные проекты. Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). Организация спортивных соревнований, праздников. Проведение совместных праздников школы и общественности. Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания. Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

№ слайда 12 Изучать и осваивать символы российской государственности и символы родного края;
Описание слайда:

Изучать и осваивать символы российской государственности и символы родного края; общенациональные, муниципальные и школьные праздники; историю, культурные традиции, афоризмы о нравственности и др., цитаты ученых, художников, писателей и поэтов, композиторов и музыкантов Родины, портреты национальных героев и краткие данные о них (олимпийские чемпионы, герои страны, нобелевские лауреаты и др.)

№ слайда 13 Узнавать достижения учащихся и педагогов школы; выпускников школы, которыми она
Описание слайда:

Узнавать достижения учащихся и педагогов школы; выпускников школы, которыми она гордится; связи школы с социальными партнерами; Ощущать гордость быть учеником, учеником данной школы, жителем района, населенного пункта, страны баннеры с торца школы, над входом в школу (например: «Мы – будущее России», «Здесь учился…..») баннеры в коридорах школы, в кабинетах, в залах (например: «Образование – путь к успеху», «Твой образ жизни определяет твое здоровье» и др.)

№ слайда 14 Содержание воспитательной работы начальной школы образовательного учреждения1 1.
Описание слайда:

Содержание воспитательной работы начальной школы образовательного учреждения1 1. Проектная деятельность. 1.1. Сообщения-презентации: «Чему учит книга «Домострой» XIV века»; «Литературно-педагогический памятник XVIII века «Юности честное зерцало»; «Правила поведения, отраженные в народных сказках», «Чему учат пословицы и поговорки». 1.2. Презентации: «Чести человек не кинет, хоть головушка сгинет»; «История религиозного праздника» (по выбору); «Герои Отечественных войн России». 2. Праздники и вечера развлечений «Россия – Родина моя» «Праздник Победы – праздник со слезами на глазах» «Масленица» «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Народные ремесла родного края»

№ слайда 15 3. Выставки, конкурсы, презентации 3.1. Выставки: «Москва – столица». «Герои ВОВ
Описание слайда:

3. Выставки, конкурсы, презентации 3.1. Выставки: «Москва – столица». «Герои ВОВ – жители нашего города». «Герои труда рядом с нами» 3.2. Конкурсы: «Угощаем национальными блюдами» (коллективная работа школьников и родителей). «Что мы умеем: делаем новогодние игрушки». 3.3. Презентации: «Наша школьная жизнь». «Мы любим свой город». 4. Круглые столы и диспуты «Как избежать конфликта с одноклассником». «Моя семья: традиции и праздники».

№ слайда 16 ПЛАН работы с семьей по духовно-нравственному воспитанию и развитию младших школ
Описание слайда:

ПЛАН работы с семьей по духовно-нравственному воспитанию и развитию младших школьников 1. Повышение педагогической культуры родителей 1.1. Родительские общешкольные собрания «Нравственное воспитание младшего школьника». «Психология семейных отношений и их влияние на становление личности ребенка». «Семья и религия: воспитание толерантности». 1.2. Конференции, обмен опытом, круглые столы Конференция: «Воспитание доброты: опыт семьи». Круглый стол «Воспитательный опыт пап». Круглый стол «Почему дети бывают эгоистами».

№ слайда 17 2. Наглядная агитация для семьи и родителей (выставки, классные уголки для родит
Описание слайда:

2. Наглядная агитация для семьи и родителей (выставки, классные уголки для родителей, доска объявлений). Фотовыставка «Труд младшего школьника в семье». Выставка «Как мы растем». Выставка: «Советуем прочитать. Педагогическое образование родителя». Классные уголки: выставки детских рисунков, сочинений, творческих работ, информация для родителей. 3. Консультации для родителей Консультации школьного психолога, логопеда, врача, директора школы и учителей по актуальным вопросам семейного воспитания.

№ слайда 18 Планируемые результаты воспитания и развития младших школьников Планируемые резу
Описание слайда:

Планируемые результаты воспитания и развития младших школьников Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии. 1. Изменения в модели поведения школьника: – проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа); – соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания; – активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств; – создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

№ слайда 19 2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этик
Описание слайда:

2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики: – использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности; – краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им; – объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

№ слайда 20 3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности: – способность объект
Описание слайда:

3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности: – способность объективно оценивать поведение других людей и собственное, – сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить. Учитель, проводя наблюдения за поведением своих воспитанников, оценивает проявление ими правил поведения и отражает это в характеристиках учащихся на конец каждого года обучения. Учебные успехи школьников, перечень добрых дел, результаты их внешкольной и внеурочной деятельности (труд, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и пр.), характеристики ученика составляют содержание его портфолио.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru