Рабочая программа по математике МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ учитель математики Клюкина Оксана . . . . Валентиновна
Рабочая программа курса по математике разработана на основе Пример ной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом примерных программ для образовательных учреждений, «Просвещение, 2008» Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование учебно-методического комплекта: Виленкин Н.Я. и др.. Математика: учебник для 5,6 кл. общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2009. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5,6 кл. - М.: Просвещение, 2010. Макарычев Ю.Н.и др.. Алгебра: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / - М.: Просвещение, 2009. Кузнецова А.В.. Дидактические материалы по алгебре для 7-9 кл. / - М.: Просвещение, 2010. Атанасян Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2009. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7-9 кл. - М.: Просвещение, 2008
Базисный учебный план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю.
Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии. Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5-6 классов, алгебраический материал, элементарные функции, а так же элементы вероятностно – статистической линии. В рамках учебного предмета «Геометрия» изучаются евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью Общего образования на всех ступенях школы. Обучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне; воспитание средствами математики культуры личности; понимание значимости математики для научно-технического прогресса; отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития; обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Содержание раздела «Математика» служит базой для дальнейшего изучения Предмета, способствует развитию логического мышления, приобретению практических навыков в повседневной жизни. Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Раздел «Вероятность и статистика» необходим для формирования у учащихся Умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей. Раздел «Геометрия» нацелен на развитие у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем системного изучения свойств геометрических фигур и применении этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Математическое образование играет важную роль в жизни общества. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие разнообразной социальной, политической и экономической информации. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений. Все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики.
Тематическое планирование по математике представлено для каждого из классов отдельно по предметам «Математика», «Алгебра», «Геометрия» и включает в себя следующие разделы: На уроках математики используются различные тематические таблицы, дидактические материалы, индивидуальные карточки, разнообразный раздаточный материал, набор для изучения дробей, макеты геометрических фигур и д.т.
На уроках используются компьтерные технологии: Демонстрация презентаций: Объяснение новой темы. Работа с устными упражнениями. Повторение пройденного материала. Демонстрация условия и решения задачи. Взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде. Проведение тестов. Внеклассная работа. Использование тренажеров. Практимумы по построению в разделе геометрии.