PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Значение сказки в нравственном воспитании детей
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Значение сказки в нравственном воспитании детей


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Значение сказки в нравственном воспитании детей


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение № 82 г. Белгород Значение ск
Описание слайда:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение № 82 г. Белгород Значение сказки в нравственном воспитании детей Воспитатель Ивановская С П.

№ слайда 2 Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяже
Описание слайда:

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

№ слайда 3 Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок у детей играет художес
Описание слайда:

Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок у детей играет художественная литература. В связи с важностью данного направления мной была выбрана тема работы: «Значение сказки в нравственном воспитании детей».

№ слайда 4 Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции повед
Описание слайда:

Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют внутренний мир ребенка.

№ слайда 5 Цели:   1. Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка.  2. Спосо
Описание слайда:

Цели:   1. Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка.  2. Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.  3. Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).  4. Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.   Задачи:  1. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни. 2. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.  3. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.  4. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.  5. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.  6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Приобщая детей к художественной литературе, я старалась подобрать такие произвед
Описание слайда:

Приобщая детей к художественной литературе, я старалась подобрать такие произведения, героями которых можно восхищаться, подражать, которые помогают в формировании нравственных чувств у детей: товарищества, честности, правдивости, уважения к труду взрослых, ответственности за свои поступки, умению видеть добро и зло, способствуют развитию у детей любви к родному краю, к родной природе.

№ слайда 8 Особое место отвожу в группе уголку речевой деятельности, где оборудована библио
Описание слайда:

Особое место отвожу в группе уголку речевой деятельности, где оборудована библиотека, в которой представлены сказки, картинки раскраски, иллюстрации. В подборе книг принимают участие дети и их родители. Каждый ребенок имеет возможность взять понравившуюся книгу. В группе есть пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, где дети обыгрывают прочитанные произведения. В созданной предметно - развивающей среде дети могут реализовать свои творческие замыслы.

№ слайда 9 Ожидаемый результат:   Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытост
Описание слайда:

Ожидаемый результат:   Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру. Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, создание оптимистической детской картины мира. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость. Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества. Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах. Деятельное отношение к труду. Ответственность за свои дела и поступки.

№ слайда 10 Через сказку к законам добра и красоты.
Описание слайда:

Через сказку к законам добра и красоты.

№ слайда 11 Тема: О жадности, милосердии, милостыне Пословица «На чужую работу глядя, сыт не
Описание слайда:

Тема: О жадности, милосердии, милостыне Пословица «На чужую работу глядя, сыт не будешь», «Доплясалась, что без хлеба осталась» Задачи Рассказать о том, что означает быть милосердным. Свидетельствовать о том, как делать добрые дела. Воспитывать осознанное отношение к бессердечию и немилосердию Интеграция Рисование и лепка по теме

№ слайда 12 Задачи Рассказать об источниках зла: зависти, гордости, своенравии, злости. Раск
Описание слайда:

Задачи Рассказать об источниках зла: зависти, гордости, своенравии, злости. Раскрыть красоту качеств, присущих нравственному человеку. Воспитывать непримиримость к проявлениям всякого в себе зла, своеволия

№ слайда 13 Задачи Раскрыть понимание чувства совести. Воспитывать чувства ответственности в
Описание слайда:

Задачи Раскрыть понимание чувства совести. Воспитывать чувства ответственности в себе, бдительности по отношению ко злу.

№ слайда 14 Воспитывать почтительное отношение к родителям. Рассказать о том, почему необход
Описание слайда:

Воспитывать почтительное отношение к родителям. Рассказать о том, почему необходимо быть послушными, выполнять наказы со смирением и любовью. Раскрыть значение родительского благословения

№ слайда 15 Задачи Воспитывать уважительное, заботливое и благодарное отношение к своим роди
Описание слайда:

Задачи Воспитывать уважительное, заботливое и благодарное отношение к своим родителям, способствовать развитию позитивного образа семьи

№ слайда 16 Занятия с использованием имитационных, мимических упражнений, инсценировок и игр
Описание слайда:

Занятия с использованием имитационных, мимических упражнений, инсценировок и игр-драматизаций

№ слайда 17 Интеграция в образовательной области «Физическая культура» 
Описание слайда:

Интеграция в образовательной области «Физическая культура» 

№ слайда 18          Проводя итоги, я сделала вывод, что приобщение ребенка к литературе спо
Описание слайда:

         Проводя итоги, я сделала вывод, что приобщение ребенка к литературе способствует нравственному воспитанию. Герои произведений вызывали у детей сочувствие к себе, помогали в проявлении в самых простых формах чувства долга, уважения к родителям, умения поступиться своими желаниями. Все это явилось решающим фактором, обеспечивающим нравственное развитие дошкольников.  

№ слайда 19 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru