Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка. Презентацию выполнила учитель Тагайской СОШ Кокушина Татьяна Николаевна
Эпиграф: «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он совсем должен отрываться от берега» (Л.А.Кассиль)
Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка
Задачи: Обобщить и систематизировать теоретические сведения о формах взаимодействия семьи и школы.Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы.Разработать принципы эффективного взаимодействия семьи и школы.
Формы взаимодействия семьи и школы. Родительские собранияИндивидуальные консультации Открытые уроки и внеклассные мероприятия Родительский комитет Посещение на дому Общение с родителями посредством записей( ведение дневника) Телефонные звонки
Направления взаимодействия Ш режим жизни СК уют ЕО традиции МЛ отношения ЬА содержание деятельности Я
Функции Семья ШколаОздоровительнаяОбразовательнаяДуховно-нравственнаяБытовая и трудоваяКультурно-просветительная и досугово-творческаяОхранно- защитнаяСтимулирующая самостоятельный опыт личности
Ваши мнения по этому поводу
Положительный результат для детей Лучшая посещаемость Лучшая успеваемость Социальное становление
Положительный результат для родителей Лучшее знание школьной программы Ощущение своей значимости в школеПовышение самооценки Повышение родительской компетенции Улучшение общения с детьми вообще и в школе в частности
Положительный результат для учителя Повышение авторитета Повышение удовлетворенности своей работойУлучшение межличностных отношений
Принципы взаимодействия Принцип согласия , обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.Принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенкуПринцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии. Принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и воспитании детей Принцип содеянности ,допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в единой доле с детьми.
Эпилог: «Воспитанный в доброте выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный во зле выбирает зло при любой жизни. Если дети ,развиваясь , имеют перед собой образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести доброту не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними».
Спасибо за внимание.