Взаимосвязь-сотрудничество ОУ в своей деятельности.
Преемственность с позиции школы.Опора на знания, умения, навыки имеющиеся у ребенка и осмысление их на более высоком уровне.
Преемственность с позиции ДОУ.Ориентация на требования школы, формирование ЗУН, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
Зеркало. Создание системы совместной работы учителей- логопедов ДОУ и школы.
Как детский сад подготовил детей к школе?Как школа готова принять ребенка, с учетом индивидуальных особенностей, которые явились результатом дошкольного детства?
Компоненты преемственности ступеней образования:Стимулирующе-мотивационный;Содержательный;Процессуально-деятельный.
Основная цель преемственности:Сохранение индивидуальности ребенка, развитие всех детей независимо от социального положения, уровня развития.
Почему многие дети с трудом адаптируются в образовательной школьной среде?
Различные речевые нарушения не дают возможности детям овладеть достаточным словарным запасом,лексико-грамматическими категориями, умением дифференцировать фонемы родного языка, звуковым анализом и синтезом, что создает трудности в освоении чтения и письма.
Страдают психические функции:мышление, память, внимание, восприятие.
25%- дошкольников имеют предпосылки развития дисграфии, на почве несформированности звукового анализа и синтеза
Ребенок с речевыми нарушениями не преодолеет самостоятельнотрудности в освоении образовательного стандарта.Необходима комплексная помощь.
Основная цель школьного логопеда-профилактика и коррекция трудностей письма и чтения
преемственность должна обеспечить- эффективное поступательное развитие ребенка с речевыми нарушениями, его успешный переход на следующую образовательную ступень.
Не просто готовности к обучению к школе, а к готовности как к результату деятельности.
Взаимопонимания нам и сотрудничества.