Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого необходима подготовка детей к школьному обучению. Чем больше будет в подготовке положительных моментов, тем менее болезненно пройдёт адаптация в школе
Школа будущего первоклассника Школа будущего первоклассника – это подготовительные занятия для детей, готовящихся к поступлению в школу. На этих занятиях ваш ребенок познакомится со школой в игровой форме, освоит основные правила поведения, получит необходимые навыки работы.
Задачи «Школы будущего первоклассника»Формировать интерес к школе и учебной деятельности Развивать познавательные способности, навыки произвольного поведения Учить взаимодействию в новом коллективе детей Раскрывать творческие возможности ребёнка.
Педагогическая диагностика Педагогу важно знать о таких параметрах, как сформированностъ предпосылок к овладению грамотой и математикой: речевое развитие, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации
Какие предпосылки необходимы ребенку для успешного обучения грамоте? 1.Развитие фонематического слуха; 2. Умение членить слова на слоги; 3. Умение членить простые предложения на слова; 4. Умение составлять предложения из 3-4 слов; 5.Умение пользоваться обобщающими понятиями; 6. Умение составлять рассказ по серии картинок.
Математическая подготовка1.Считать в пределах 10 (прямой и обратный счет)2.Уменьшать и увеличивать число на 13.Сравнивать числа в пределах 104.Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, весу5.Размещать предметы в порядке возрастания, убывания6.Различать цвет и форму предметов7.Различать геометрические фигуры8.Уметь ориентироваться на листе клетчатойбумаги
Окружающий мирДети должны знать:1.Название нашей страны и ее столицы;2.Флаг, герб России;3. Название родного города, села, свой адрес.Дети должны иметь представления;О всенародных праздниках:О труде людей в городе и сельской местности.Дети должны уметь рассказать о своей семье.
Дети должны уметь:Сравнивать, группировать, классифицировать предметы;Называть материалы, из которых они изготовлены;Понимать значение обобщающих слов.Дети должны:Иметь представления о сезонных изменениях в природе.Определять состояние погоды.Знать домашних и диких животных.Знать перелетных и зимующих птиц.Иметь представления о лесных ягодах и грибах.Знать фрукты и овощи.Уметь отличать деревья, кустарники и цветы.
«Образ первоклассника» Физически здоров. Психологически готов к обучению. Интеллектуально развитый (развитые в соответствии с возрастом познавательные психические функции – внимание, память, мышление, воображение, восприятие). Демонстрирует развитую речь и мелкую моторику рук. Обладает развитыми коммуникативными способностями (умением слушать, выражать свои мысли, желанием общаться со взрослыми и сверстниками, знанием норм и правил общения). Обладает развитой эмоционально-волевой сферой (умениями организовывать и доводить до конца свою деятельность, подчиняться требованиям, признавать свои ошибки, сдерживать эмоции, планировать собственные действия)
Проблемы, возникающие при поступлении детей в школу Школьная незрелость ребёнка Проблемы здоровья. Логопедические проблемы Дисциплина родителей Навыки самообслуживания Навыки самоорганизации рабочего места