PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Коррекционные мероприятия по преодолению дезадаптации у детей
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Коррекционные мероприятия по преодолению дезадаптации у детей


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Коррекционные мероприятия по преодолению дезадаптации у детей


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Исправленному верить! Коррекционные мероприятия по преодолению дезадаптации у де
Описание слайда:

Исправленному верить! Коррекционные мероприятия по преодолению дезадаптации у детей.Есть только одно благо-знание, и только одно зло-невежество.Сократ.

№ слайда 2 Причины школьной дезадаптации. Главная ее причина в младших классах связана с ха
Описание слайда:

Причины школьной дезадаптации. Главная ее причина в младших классах связана с характером семейного воспитания. Если ребенок приходит из семьи, где он не чувствовал переживания «МЫ», то и в новую социальную общность-школу-выходит с трудом. Бессознательное стремление к отчуждению ,неприятие школьных норм и правил лежит в основе школьной дезадаптации детей, воспитанных в семьях, где дети отвергнуты и безразличны родителям.

№ слайда 3 Совместная работа педагога, психолога и родителей. Она должна быть направлена на
Описание слайда:

Совместная работа педагога, психолога и родителей. Она должна быть направлена на развитие у детей правильного отношения к результатам своей деятельности, формирование навыков самоконтроля и сотрудничество родителей, педагога и психолога.

№ слайда 4 Работа психолога с учителем. Она должна быть направлена на:-умение учителя дават
Описание слайда:

Работа психолога с учителем. Она должна быть направлена на:-умение учителя давать ребенку точную содержательную информацию о результатах его деятельности ,не смешивая ее с оценками и замечаниями, относящимися к личности в целом;-правильное отношение к неудачам и ошибкам детей;-выделение четких требований к детям в учебной деятельности и поведении, разъяснение этих требований детям и родителям, обеспечение самоконтроля;-анализ причин трудностей во взаимоотношениях с некоторыми учениками и поиск путей преодоления этих трудностей.

№ слайда 5 Работа педагога и психолога с детьми. Она включает:-формирование у детей критери
Описание слайда:

Работа педагога и психолога с детьми. Она включает:-формирование у детей критериев и навыков самоконтроля , самостоятельной оценки собственной работы;-обучение детей пониманию способов собственной деятельности;-становление правильного отношения к успеху как к следствию своих собственных возможностей и усилий;-развитие адекватного отношения к неудачам, позволяющего не бояться ошибок;-формирование умения не смешивать оценку результатов конкретной работы с отношением педагога к себе;-развитие у ребенка навыков коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, а также учебных и игровых навыков.

№ слайда 6 Работа с родителями. -консультирование и просвещение по вопросам индивидуальных
Описание слайда:

Работа с родителями. -консультирование и просвещение по вопросам индивидуальных особенностей ребенка, вхождения в школьную жизнь, о способах и методах помощи ребенку, роли семьи в решении школьных проблем;-ежедневное общение учителя и родителей должно быть посвящено не только выполнению домашних заданий ,но и состоянию ребенка, его интересам, семейным традициям, что дает возможность всесторонней помощи школьнику в случае возникновения у него трудностей.

№ слайда 7 Психолого-педагогическая работа с учащимися, испытывающим трудности в адаптации
Описание слайда:

Психолого-педагогическая работа с учащимися, испытывающим трудности в адаптации - Для снятия тревожности ускорения школьной адаптации.-Для развития у детей приемов и способов владения собой и своим поведением в эмоционально напряженных ситуациях.-Для улучшения межличностных отношений-Для диагностики и коррекции внутригрупповых отношений между детьми.-Для коррекции негативных отношений и разрешения актуализирующихся конфликтов.

№ слайда 8 Для снятия тревожности. Используется метод последовательной десенсебилиза ции. И
Описание слайда:

Для снятия тревожности. Используется метод последовательной десенсебилиза ции. Или игры-драматизации «Очень страшная страшилищна я школа». Кроме этого можно применять приемы: «Рисование страхов», «Рассказы о страхах», «Школа клоунов», «Школа зверей», «Школа людей» , «Я не могу-я могу –я сумею…..»

№ слайда 9 Для развития приемов и способов владения собой и своим поведением в эмоционально
Описание слайда:

Для развития приемов и способов владения собой и своим поведением в эмоционально напряженных ситуациях. Проигрывание предварительно сконструированных трудных ситуаций.-Анализ отрывков из художественных текстов , содержащих описание трудных ситуаций и особенности действий в них человека.-ведение элементов аутотренинга (« Я спокоен», «У меня все получится», «Все будет хорошо», счет до 10, разрядка с помощью физических упражнений.

№ слайда 10 Для улучшения межличностных отношений. Можно использовать следующие методические
Описание слайда:

Для улучшения межличностных отношений. Можно использовать следующие методические приемы;-свободное рисование(каждый рисует то , что хочет)-разговорное рисование (работа в парах, у каждой пары один лист бумаги ,они общаются с помощью образов , линий , красок);-дополнительное рисование (рисунок посылается по кругу , и каждый что-то дорисовывает).-совместное рисование (несколько человек рисует на одном листе бумаги).-рисование в паре («Рукавички»), направленное на умение сотрудничать.Важен не только процесс рисования, но и обсуждение удачных технологий взаимодействия , обращение к личному опыту, анализ эмоций и коммуникативных умений детей-

№ слайда 11 Для диагностики и коррекции внутригрупповых отношений между детьми. Лист ватмана
Описание слайда:

Для диагностики и коррекции внутригрупповых отношений между детьми. Лист ватмана делится пополам. Детям предлагается «поселиться» на одной или другой половине листа: в «деревне, среди других домов» либо в «глухом лесу». Каждый ребенок рисует собственный домик и подписывает свое имя. После того как все домики «построены», каждый участник проводит от своего домика две тропинки к домикам тех детей, к кому он хотел бы ходить в гости. Здесь важно активное участие ведущих , помогающих детям находить продуктивные способы взаимодействия.

№ слайда 12 Для коррекции негативных отношений и разрешения актуализирующихся конфликтов. Ра
Описание слайда:

Для коррекции негативных отношений и разрешения актуализирующихся конфликтов. Различные индивидуальные варианты продолжения рисунка: построить или разобрать забор вокруг своего дома, с согласия «хозяина» украсить его двор клумбой с цветами. В качестве продолжения работы можно предложить детям на чистом листе ватмана «заселить многоквартирный дом», нарисовать общий дом, распределить между собой квартиры, украсить свое (и/или чужое) окно, разбить сад вокруг дома, обустроить двор и.т.д.

№ слайда 13 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru