PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Развитие орфографической зоркостиу учащихся на уроках русского языкаИз опыта раб
Описание слайда:

Развитие орфографической зоркостиу учащихся на уроках русского языкаИз опыта работы учителя начальных классов Брянцевой Марины Владимировны МОУ СОШ №23г. Комсомольск-на-Амуре

№ слайда 2 «Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки а, особая речевая деятельнос
Описание слайда:

«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки а, особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание». Н.С. Рождественский • Как помочь учащимся писать грамотно? • Как развивать орфографическую зоркость? • Как добиться грамотного письма у детей?

№ слайда 3 Цель:Повысить грамотность и развить орфографическую зоркость у учащихся на урока
Описание слайда:

Цель:Повысить грамотность и развить орфографическую зоркость у учащихся на уроках русского языка.

№ слайда 4 Задачи: провести теоретический анализ литературы по данной теме;изучить степень
Описание слайда:

Задачи: провести теоретический анализ литературы по данной теме;изучить степень развития орфографической зоркости учащихся класса; изучить приёмы и применять на уроках русского языка формирования орфографической зоркости у учащихся; разработать «орфографические разминки» для учащихся, обеспечивающих формирование грамотного письма;

№ слайда 5 Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского яз
Описание слайда:

Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний. Слухов
Описание слайда:

1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний. Слуховой фактор. Пишущий человек, как известно, всегда отправляется от слышимого.Поэтому он должен хорошо слушать и слышать то, что говорит учитель или, что он сам себе проговаривает. Поэтому учитель должен развивать фонематический слух. 3. Рукодвигательный фактор. Любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений, т.е. при ритмичном движении пишущей руки. 4. Проговаривание. Большую роль в формировании орфографического навыка играет, орфографическое проговаривание. Проговаривание так как надо писать.

№ слайда 8 Этапы: увидеть орфограмму в слове;определить ее вид: проверяемая или нет, если д
Описание слайда:

Этапы: увидеть орфограмму в слове;определить ее вид: проверяемая или нет, если да, то к какой грамматико-орфографической теме относится, вспомнить правило; определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы;определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм решения задачи;решить задачу, т. е. выполнить последовательные действия по алгоритму;написать слово в соответствии с решением задачи и осуществить в более обобщенном виде те же этапы

№ слайда 9 Требования к упражнениям:Они «должны быть по возможности, самостоятельными т.е.
Описание слайда:

Требования к упражнениям:Они «должны быть по возможности, самостоятельными т.е. действительными упражнениями, а не кажущимися только».«Упражнения ...должны быть систематическими», т.е. «всякое новое упражнение должно находиться в связи с предыдущим,опираться на них и делать шаг вперёд» «пусть дети приобретают понемногу, но не теряют ничего из приобретённого и пользуются им для приобретения нового»;

№ слайда 10 «чем больше развивается дар слова в детях тем меньше должен помогать им учитель,
Описание слайда:

«чем больше развивается дар слова в детях тем меньше должен помогать им учитель, тем самостоятельнее должны быть упражнения».«Упражнения должны быть логические... Это даёт возможность находить главную мысль, привязать к ней второстепенную, схватить самую систему изложения, а не заучивать фразы и слова в том порядке, в каком они стоят». «Упражнения... должны быть устные и письменные, и при том устные должны предшествовать письменным».

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Использование алгоритмов позволяет средне – и слабо -успевающим школьникам воспр
Описание слайда:

Использование алгоритмов позволяет средне – и слабо -успевающим школьникам воспроизвести ход рассуждения по применению правила, показать путь его сокращения и способствует выработке умения правильно определять орфограммы. Алгоритм даёт возможность «собрать» в единое целое изученный материал, дать его в обобщённом виде и в то же время конкретизировать каждое орфографическое правило.

№ слайда 13 Для оценки сложившегося положения в обучении правописанию отмечу ряд отрицательн
Описание слайда:

Для оценки сложившегося положения в обучении правописанию отмечу ряд отрицательных факторов.Понижение уровня чтения, особенно самостоятельного,статистика фиксирует в последние годы существенное снижение у школьников читательского интереса. Если высокую культуру чтения считать фактором грамотного письма, то её снижение – одна из причин неблагополучия в правописании.

№ слайда 14 Родственники - Вы кто такие? - Я Гусь, это – Гусыня, это наши Гусята. А ты кто?
Описание слайда:

Родственники - Вы кто такие? - Я Гусь, это – Гусыня, это наши Гусята. А ты кто? - А я ваша тётя – Гусеница.

№ слайда 15 Вставь безударные гласные в корне слов. Напиши четыре предложения, используя дан
Описание слайда:

Вставь безударные гласные в корне слов. Напиши четыре предложения, используя данные словаГ лодать, в твях, л тали, п рнатые, д ревьях, к рмушки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ слайда 16 Из слов составьте предложения.В, жила, нём, сова, старая Она, только, по, ночам,
Описание слайда:

Из слов составьте предложения.В, жила, нём, сова, старая Она, только, по, ночам, вылетала.

№ слайда 17 Назовите безударные гласные,которые пропущены?Какие гласные ещё могут быть безуд
Описание слайда:

Назовите безударные гласные,которые пропущены?Какие гласные ещё могут быть безударными? я и

№ слайда 18 Вставь пропущенные буквыЧ…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи
Описание слайда:

Вставь пропущенные буквыЧ…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами.

№ слайда 19 Найдите и выпишите слова, которые «спрятались».Мнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмеся
Описание слайда:

Найдите и выпишите слова, которые «спрятались».МнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццжлгшзвторникчщэъгшщзПонедельниккмювчерабгедфзолСредаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресеньеникфрсплноябрькжцумр

№ слайда 20 Проверяем:Мнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццжлгшзвторникчщэъпонедельниккмювчера
Описание слайда:

Проверяем:МнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццжлгшзвторникчщэъпонедельниккмювчерабгедфзсредаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресеньеникфрспноябрькжцумрКак назвать можно одним словом?Назовите лишние слова. Запишите дни по порядку дней недели.Воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота – неделя.Со словом МЕСЯЦ придумайте предложение.В слове ноябрь обозначьте звуки и буквы.

№ слайда 21 Прочитайте. Подумайте, какую букву надо вставить. Запишите слова в 2 столбика по
Описание слайда:

Прочитайте. Подумайте, какую букву надо вставить. Запишите слова в 2 столбика по орфограммам. Гр…за, р…синка, б…рёза, пл..та, с…рняки, гор..д, вр..дитель, ш..лун, к…пуста, к..вёр, т…шина, к…ртина, зап..х, комнат…а, в…дро, кр…вать, н…род, п…года, к…льцо, в…дичка, пом…дор, т…мнота, р…жок ур…жай.

№ слайда 22 ВЫПИСАТЬ ТОЛЬКО ТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ ПРОПУЩЕНА БУКВА А…ВТОБУС, Д…РОГА, Т…ВАРИЩ, Р
Описание слайда:

ВЫПИСАТЬ ТОЛЬКО ТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ ПРОПУЩЕНА БУКВА А…ВТОБУС, Д…РОГА, Т…ВАРИЩ, Р…БОТА,…ВТОМОБИЛЬ, П…ЛЬТО, ПЛ…ТОК, СТ…ЛИЦА.АВТОБУС, РАБОТА, АВТОМОБИЛЬ, ПАЛЬТО, ПЛАТОК

№ слайда 23 Спишите, вставьте пропущенные буквы.З…мой в л…су т…шина. На ду…ках и б…рё…ках л…
Описание слайда:

Спишите, вставьте пропущенные буквы.З…мой в л…су т…шина. На ду…ках и б…рё…ках л…жит пуш…стый с..жок. Вот упала с ве…ки мя…кая сне…ная ша…ка. По тро…ке б…жит на коро…ких ла…ках см…шная мы…ка.

№ слайда 24 Проверь:Зимой в лесу тишина. На дубках и берёзках лежит пушистый снежок. Вот упа
Описание слайда:

Проверь:Зимой в лесу тишина. На дубках и берёзках лежит пушистый снежок. Вот упала с ветки мягкая снежная шапка. По тропке бежит на коротких лапках смешная мышка.Во 2 предложении обозначить части речи.В 3 предложении подчеркнуть главные члены предложения.

№ слайда 25 Найди и исправь ошибки. Запиши текст правильно.Мы чясто ходим на соседний болшой
Описание слайда:

Найди и исправь ошибки. Запиши текст правильно.Мы чясто ходим на соседний болшой прут лавить рыпку. Переходим его по шадкому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

№ слайда 26 Проверяем:Мы часто ходим на соседний большой пруд ловить рыбку. Переходим его по
Описание слайда:

Проверяем:Мы часто ходим на соседний большой пруд ловить рыбку. Переходим его по шаткому мосту. И вот мы на берегу. На лугу у пруда растут голубые незабудки. В травке прыгают кузнечики.

№ слайда 27 Письмо по памяти.Ветер по морю гуляетИ кораблик подгоняет.Он плывёт себе в волна
Описание слайда:

Письмо по памяти.Ветер по морю гуляетИ кораблик подгоняет.Он плывёт себе в волнахНа раздутых парусах.

№ слайда 28 Письмо по памяти.Прочитайте, найдите ошибки.Харошо идти палями, без трапинок и д
Описание слайда:

Письмо по памяти.Прочитайте, найдите ошибки.Харошо идти палями, без трапинок и дарог.Светит солнышко над нами,дует тёплый витерок.

№ слайда 29 Письмо по памяти.Хорошо идти полями, без тропинок и дорог.Светит солнышко над на
Описание слайда:

Письмо по памяти.Хорошо идти полями, без тропинок и дорог.Светит солнышко над нами,дует тёплый ветерок.

№ слайда 30 Спишите текст, выделите изученные орфограммы.Зима. Тишина в лесу. На снегу у кус
Описание слайда:

Спишите текст, выделите изученные орфограммы.Зима. Тишина в лесу. На снегу у куста большой след. Вот слева ещё следы. А если это медведь?. Нет, медведь спит.На ветке я вижу птичку. Это дрозд? Нет, это клёст. У него особый клюв.Он похож на клещи.

№ слайда 31 Выпишите из текста слова с безударной гласной в корне слова.Зима, тишина, в лесу
Описание слайда:

Выпишите из текста слова с безударной гласной в корне слова.Зима, тишина, в лесу, на снегу, большой, следы, Выпишите из текста слова с сомнительной согласной в корне слова.След, медведь, дрозд, клюв, похож.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru