Курсовой проект по дисциплине «Образование взрослых» Тема: Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса. Ситникова Ю.А.
Управление качеством – есть управление качеством по отношению ко всем объектам и процессам в образовании. (Н.А. Селезнёва) Цель управленческой деятельности – создание условий теми, кто управляет, для успешной деятельности тех, кем управляют.
Общие принципы управления качеством образовательного процесса: - системность, целостность, единство и иерархичность;− непрерывность, цикличность и динамичности;− социальная обусловленность; перспективность и опережающий характер управления;− технологичность и гибкость, адаптивность управления;− результативность и эффективность, оптимальность.
Успех в работе учителя определяется комплексом конкретных способностей, умений, навыков, которые должны целенаправленно развиваться в процессе обучения, в период профессиональной переподготовки, повышения квалификации или в процессе самообразования. Составляющие содержания программы обучения взрослых- Организация деятельности кадрового ресурса в ГБОУ в маркетинговой среде;- Информационные технологии и средства ИКТ;- Современные образовательные технологии как условие повышения качества образования;- Проектно-программный подход в организации образовательной работы;- Исследовательский подход.
Содержание программы повышения квалификации педагогов ГБОУ школа № 543 Московского района. Программа освещает цель, задачи, направления и содержание деятельности, направленной на повышение квалификации, формирование готовности педагогического коллектива к повышению качества образования. При этом уровень педагогического мастерства педагогов на всех этапах становления развивается, систематизируется, наращивается по принципу: перевод учителя на более высокий уровень. Программа реализуется на основе использования различных форм методической работы и предусматривает возможность построения индивидуальных маршрутов.
Ожидаемые результаты:- Повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе.- Повышение показателей управления качеством образования педагогических работников и деятельности школы в целом.- Создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции «урокодателя» на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора. Оценка эффективности программы: количественные и качественные показатели;количество повысивших квалификацию педагогов;качество преподавания и воспитания;повышение качества образования;количество педагогов школы, пожелавших представить и обобщить свой опыт работы.