PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Профессиональная мастерская педагога
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Профессиональная мастерская педагога


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Профессиональная мастерская педагога


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Комитет по образованиюАдминистрации МО «Ярцевский район» Смоленской областиРайон
Описание слайда:

Комитет по образованиюАдминистрации МО «Ярцевский район» Смоленской областиРайонный методический кабинетПрофессиональнаямастерскаяпедагога

№ слайда 2 Основные виды повышения квалификации педагогов
Описание слайда:

Основные виды повышения квалификации педагогов

№ слайда 3 Основные виды повышения квалификации педагогов
Описание слайда:

Основные виды повышения квалификации педагогов

№ слайда 4 Знания, теория, передовой опыт – хорошо, но как это применять?Проблема – необход
Описание слайда:

Знания, теория, передовой опыт – хорошо, но как это применять?Проблема – необходимость практической отработки отдельных педагогических умений.Решение – обучение в профессиональной мастерской. Назначение профессиональной мастерской – создание практической реализации теоретических знаний в грамотной практической деятельности на разных уровнях профессионализма педагогов.Основной смысл – усвоение и присвоение педагогических умений.

№ слайда 5 Феномен – «мастерская»Мастерская является местом постижения секретов профессии,
Описание слайда:

Феномен – «мастерская»Мастерская является местом постижения секретов профессии, роста профессионализма.

№ слайда 6 Профессиональная мастерская педагога
Описание слайда:

Профессиональная мастерская педагога

№ слайда 7 Что дает педагогу участие в работе мастерской?Педагог расширяет свой профессиона
Описание слайда:

Что дает педагогу участие в работе мастерской?Педагог расширяет свой профессиональный опыт;Идет переосмысление теоретических положений, умозрительных выводов через практическую деятельность;Эта работа способствует целенаправленному приращению опыта;Дает возможность каждому педагогу конструировать грамотную профессиональную деятельность по средствам приобретенных профессиональных новообразований;Развивает активность, инициативу.

№ слайда 8 Слагаемые мастерскойСубъектные мастер-практик профессионалы-коллеги воссоздаваем
Описание слайда:

Слагаемые мастерскойСубъектные мастер-практик профессионалы-коллеги воссоздаваемая в модели профессиональная деятельностьОбъектные содержательные новообразования в профессиональном опыте обучающихся профессионализм мастера предметные практика воспроизведение умения «здесь и сейчас» присвоение идеи (преломление умения на себя)

№ слайда 9 МОДЕЛЬ МАСТЕРСКОЙ
Описание слайда:

МОДЕЛЬ МАСТЕРСКОЙ

№ слайда 10 РАСШИРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПОЛЕ
Описание слайда:

РАСШИРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПОЛЕ

№ слайда 11 КлассификацияI тип по методу проведениянепосредственная – проводится в классе с
Описание слайда:

КлассификацияI тип по методу проведениянепосредственная – проводится в классе с участием детей опосредованная – «имитация» обучающего процессаII тип по сфере умений социально-психологическая сфера – формирование моторно-двигательных умений, речевых умений, умений педагогической техники и т.п. сфера взаимодействия педагога с детьми – педтехнология и т.п. сфера социально-личностного отношения – умения духовного порядка и т.п.III тип по характеру присвоенного опытаЭлементарная – выстраиваются элементы опытаАналитическая – праксиологический анализНовационная – выстраивание новационного опытаИнновационная – выстраивание инновационного опыта

№ слайда 12 Принципы и правила ведения мастерскойЦенностно-смысловое равенство всех участник
Описание слайда:

Принципы и правила ведения мастерскойЦенностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера — руководителя мастерской. Право каждого на ошибку: самостоятельное преодоление ошибки — путь к истине. Безоценочная деятельность: отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской создает условия эмоционального комфорта и творческой раскованности, реализуя принципы "педагогики успеха". Оценка заменяется самооценкой и самокоррекцией.

№ слайда 13 Принципы и правила ведения мастерскойПредоставление свободы в рамках принятых пр
Описание слайда:

Принципы и правила ведения мастерскойПредоставление свободы в рамках принятых правил реализуется, во-первых, в праве выбора на разных этапах мастерской (обеспечивается руководителем); во-вторых, в праве не участвовать в работе на этапе "предъявления продукта"; в-третьих, в праве действовать по своему усмотрению, без дополнительных разъяснений руководителя. Значительный элемент неопределенности, неясности, даже загадочности в заданиях. Неопределенность рождает, с одной стороны, интерес, а с другой - психологический дискомфорт, желание выйти из него и таким образом стимулирует творческий процесс. Так же как право выбора обеспечивает ощущение внутренней свободы.

№ слайда 14 Принципы и правила ведения мастерскойДиалоговость как главный принцип взаимодейс
Описание слайда:

Принципы и правила ведения мастерскойДиалоговость как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Не спор, даже не дискуссия, а диалог участников мастерской, отдельных групп, диалог с самим собой, диалог с научным или художественным авторитетом — необходимое условие личностного освоения элементов культуры, условие восхождения к новым истинам. Диалог создает в мастерской атмосферу постижения любого явления с разных позиций, в разных «цветах», которые лишь совместно дают ощущение «радуги» мира. Рождается истинная коммуникативная культура.

№ слайда 15 Принципы и правила ведения мастерскойОрганизация и перестройка реального простра
Описание слайда:

Принципы и правила ведения мастерскойОрганизация и перестройка реального пространства, в котором работает мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа. Это может быть круг всех участников, отдельные места для индивидуальной работы, возможность быстрого представления творческого «продукта» каждого или целой группы, пространство для импровизаций, пантомим и т. д. Такая организация содействует появлению чувства свободы. Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера, руководителя как авторитета на всех этапах мастерской. Задача его состоит, скорее, в некоторой фиксации достигнутого участниками. Мастер не ставит вопросы, и не отвечает на них, В ряде случаев он может включиться в работу «на равных» с участниками — например, в мастерской творческого письма. Каждая мастерская для руководителя — поле диагностики, на основе которой создается новая мастерская или включаются другие необходимые формы работы.

№ слайда 16 Элементарная мастерская – «мастерская построения знаний»Мастер-педагог берет тео
Описание слайда:

Элементарная мастерская – «мастерская построения знаний»Мастер-педагог берет теоретический аспект или разные позиции по данному аспекту, прочитывает и поясняет положения практическими примерами.Участникам мастерской раздаются выдержки из монографий и дается 30 мин., чтобы сделать анализ текста с практическими примерами, по аналогии с увиденным.Также в элементарных мастерских можно давать умения работы по выстраиванию ассоциативных рядов и их анализу, умения проводить диагностику образовательного процесса, обучение выстраиванию и анализу рефлексии, составлению тестов, определению уровня обучаемости и обученности, умения ориентироваться в современной терминологии с преломлением ее на практику и т.п. Такая мастерская может включать группу от 10 до 20 человек. Занятие длится около 1,5 ч.

№ слайда 17 Аналитическая мастерскаяВ данной мастерской идет переосмысление практики педагог
Описание слайда:

Аналитическая мастерскаяВ данной мастерской идет переосмысление практики педагогов, дающих хорошие результаты.Педагоги просматривают методику или метод, прием, который улучшает профессиональную практику, делают совместный анализ и выявляют теоретические обоснования увиденному.Педагоги апробируют, присваивая данное умение.Например: элементы модульного обучения, методику КТД, метод педагогической поддержки, алгоритм создания ситуации успеха, педагогический инструментарий (голос, мимика, умение правильно выстроить мизансцены урока и др.).Количество участников данной мастерской не может превышать 10 человек. Процесс обучения делится на 2 и более занятий, чтобы педагоги смогли практически отработать присвоенные умения.

№ слайда 18 Новационная мастерсткаяМастер-новатор показывает новацию: новый вариант или комб
Описание слайда:

Новационная мастерсткаяМастер-новатор показывает новацию: новый вариант или комбинацию профессиональных умений, которая дает более эффективный результат в профессиональной деятельности.Потом мастером проставляются акценты на новом, повторно показываются с комментарием.Каждый педагог-подмастерье пробует новое сочетание умений по очереди, мастер просматривает и вносит определенную коррекцию.Домашним заданием будет отработка через внедрение в каждодневную практику усвоенного умения построения профессиональной деятельности.По окончании срока отработки, мастер просматривает результат с последующим самоанализом и анализом.Количество педагогов в такой мастерской – 5-6 человек. Временные рамки мастерской: 1 часть – до 1,5 ч. работает мастер, затем каждый педагог по 30 мин.; 2 часть – 1-2 недели - индивидуальная педагогическая деятельность; 3 часть – до 3 часов – просмотр результата.

№ слайда 19 Инновационная мастерскаяВ данной мастерской обучаются педагоги с высокой степень
Описание слайда:

Инновационная мастерскаяВ данной мастерской обучаются педагоги с высокой степенью профессионализма, а мастер является суперпрофессионалом, представляющим новую профессиональную позицию, более прогрессивную, освоенную и методологически обоснованнуюМастером идет предъявление процесса: практическое, теоретическое, мировоззренческое.Такие мастерские – длительные.Содержание таких мастерских может наполняться умениями, необходимыми для следования по авторским программам, методикой педагогики ненасилия, нежной педагогики и др.

№ слайда 20 Обязательные приемы мастерской«Разрыв»Психологическое состояние участника мастер
Описание слайда:

Обязательные приемы мастерской«Разрыв»Психологическое состояние участника мастерской, при котором ему внезапно открывается новое видение предмета, закона, явления, образа, отношения. Путем «озарения» он приходит к качественно новому повороту истины. Если на обычном уроке ученик приводится учителем к новому логично, постепенно, многоступенчато и доказательно, то в мастерской самостоятельный вывод, обобщение, закономерность или новый образ появляются чаще всего как прозрение. Происходит разрыв между старым и новым знанием.    «Разрыв» — необходимый и важнейший элемент мастерской, ее ядро. Главный «разрыв» заранее планируется руководителем мастерской. Технология создания условий для «разрыва» состоит в подборе парадоксального содержания, предлагаемого участникам мастерской для осмысления. Переживание парадокса приводит мысль и эмоции исследователя сначала к состоянию тупика, затем к поиску выхода из тупика и, наконец, к «озарению» — «разрыву». Их количество различно в одной и той же мастерской для каждого участника, так как зависит от степени подготовленности, психологического состояния, личного опыта человека и т. п. Незапланированные «разрывы» могут быть дополнительно на любом этапе мастерской. Если участник занятия не переживает ни одного «разрыва», для него мастерская не состоялась.

№ слайда 21 Обязательные приемы мастерской«Рефлексия»«В психологии различают два типа рефлек
Описание слайда:

Обязательные приемы мастерской«Рефлексия»«В психологии различают два типа рефлективных процессов: авторефлексию, то есть осознание собственных мыслей, чувств, поступков (я осознаю, что я думаю о чём-то), и рефлексию как отражение того, о чем думает другой человек (или группа людей)...»    В педагогической мастерской постоянно действуют оба типа рефлексии. Однако рефлексивная деятельность обоих типов протекает для каждого участника мастерской своеобразно (несинхронно, индивидуально). Надо говорить о непрерывном рефлексивном процессе, сопровождающем все виды деятельности («делаю — осознаю, чувствую, вдумываюсь, что со мной...»), и о специальных этапах, соответственно названных промежуточной и заключительной рефлексией.

№ слайда 22 Обязательные приемы мастерской«Творческий процесс»В мастерской является главным
Описание слайда:

Обязательные приемы мастерской«Творческий процесс»В мастерской является главным технологическим средством достижения цели обучения: накопления фактических знаний, приобретения опыта исследования, выработки определенного отношения к явлению, осознания ценностных ориентации и др.Этапами творческой деятельности являются деконструкция и реконструкция выбранного участниками мастерской материала: слов, текстов, красок, образов, веществ, фактов, явлений, любого материала в зависимости от темы и типа мастерской. Иначе говоря, материал выбирается, а затем создается нечто новое.

№ слайда 23 Обязательные приемы мастерской«Ассоциации»Большую роль в создании творческого пр
Описание слайда:

Обязательные приемы мастерской«Ассоциации»Большую роль в создании творческого процесса в мастерской играет побуждение к ассоциативному мышлению. Ассоциации — это «спонтанное соединение идей, восприятий, образов, фантазий, сообразно определенным личным и психологическим темам, мотивам, сходствам, противоположностям или причинным связям. Само слово может обозначать процесс установления таких связей (посредством ассоциации) или выделять одно звено в такой цепи, то есть какую-то одну ассоциацию».    Ассоциации в педагогической мастерской используются для актуализации личного опыта участников, «открывают» в какой-то мере работу воображения и тем самым содействуют развертыванию творческого процесса деятельности каждого. Работа с ассоциациями может быть использована в любом виде мастерской: это один из главных технологических приемов индивидуализации работы даже при наличии большого числа участников.    Опора на ассоциативное мышление требует четкости руководства и строгого временного ограничения.

№ слайда 24 Построение мастерской технологично, а следовательно, создается по определенному
Описание слайда:

Построение мастерской технологично, а следовательно, создается по определенному алгоритмуАлгоритм — «точное предписание о выполнении в определенном порядке некоторой системы операций, ведущих к решению всех задач данного типа». Алгоритм деятельности в мастерской зависит от ее вида.

№ слайда 25 Этапы мастерскойИндукторИндуктор — первое задание (проблемная ситуация-начало) в
Описание слайда:

Этапы мастерскойИндукторИндуктор — первое задание (проблемная ситуация-начало) в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников. Есть два необходимых условия такого задания. Во-первых, оно должно актуализировать личный опыт каждого, связанный так или иначе (иногда парадоксально) со смыслом дальнейшей деятельности. Во-вторых, задание должно предоставить известный выбор участнику, что создает интерес, внимание, некоторое бессознательное недоумение, а иногда раздражение. Это психологически готовит к дальнейшему движению творческой мысли.

№ слайда 26 Этапы мастерскойСамоконстукция и социоконструкцияСоздание творческого продукта и
Описание слайда:

Этапы мастерскойСамоконстукция и социоконструкцияСоздание творческого продукта индивидуально (самоконструкция) или в групповом взаимодействии (социоконструкция). Основано на деконструкции и реконструкции. Деконструкция — разрушение, разъединение, рассогласование избранных для работы материалов. Реконструкция позволяет из полученных разрозненных частей, единиц создать целое новое явление, представление, знание, которое необходимо предъявить группе или всем участникам мастерской.

№ слайда 27 Этапы мастерскойСоциализация«Социализация», т. е. предъявление созданного продук
Описание слайда:

Этапы мастерскойСоциализация«Социализация», т. е. предъявление созданного продукта всем участникам (афиширование и чтение текстов, выставка рисунков и т. п.), соединение индивидуальных результатов, коллективная работа. Социализация позволяет понять направление, способы деятельности других участников, соотнести результаты, оценить идеи и гипотезы.

№ слайда 28 Этапы мастерскойРазрыв и рефлексияРазрыв - сопоставление всеми участниками получ
Описание слайда:

Этапы мастерскойРазрыв и рефлексияРазрыв - сопоставление всеми участниками полученных результатов. Это внутреннее осознание участником мастерской неполноты своих знаний, что приводит к эмоциональному конфликту и потребности в получении нового знания. Здесь же организуется выполнение участниками соответствующих заданий. Рефлексия - это отражение чувств, возникших у участников в ходе мастерской, приводящее к усовершенствованию дальнейшей работы мастера и учеников; это анализ успеха и неуспеха на каждом этапе мастерской, осознание конфликта в самом себе и разрешение этого конфликта в результате преодоления его волевым усилием.

№ слайда 29 Алгоритмы организации мастерскихАлгоритм 1 (классический) Индукция Самоконструкц
Описание слайда:

Алгоритмы организации мастерскихАлгоритм 1 (классический) Индукция Самоконструкция СоциоконструкцияСоциализацияАфишированиеРазрывРефлексия

№ слайда 30 Алгоритмы организации мастерских Алгоритм 2 Слово мастераиндивидуальная работа с
Описание слайда:

Алгоритмы организации мастерских Алгоритм 2 Слово мастераиндивидуальная работа с полученной информациейработа с литературойсоставление и сбор вопросов по изученной темевыбор вопроса каждой группойработа с литературойпанель - слово мастераформулирование выводовсоциализация.

№ слайда 31 Алгоритмы организации мастерскихАлгоритм 3 Индукция - панель - работа с литерату
Описание слайда:

Алгоритмы организации мастерскихАлгоритм 3 Индукция - панель - работа с литературой - обсуждение в парах, а затем в группах - постановка вопросов - выбор группой вопроса для исследовательской работы - понимание проблемы каждым - социализация в группе - поиск гипотезы каждым - выбор наиболее вероятной гипотезы в группе - социализация - планирование и проведение эксперимента по проверке гипотезы - представление выводов - коррекция - обмен проблемами - оценка каждой группой представленных им выводов и возможности их использования при решении поставленной проблемы (социализация).

№ слайда 32 Алгоритмы организации мастерскихАлгоритм 4Индуктор - создание модели объекта, по
Описание слайда:

Алгоритмы организации мастерскихАлгоритм 4Индуктор - создание модели объекта, понятия, действия, схемы, рисунка - описание свойства продукта - обмен описаниями -воспроизведение модели по описанию - обмен построенными моделями -уточнение описания модели - слово мастера - использование на практике каждым из участников группы - обмен заданиями в группе - выделение условий правильного выполнения задания - обмен заданиями и моделями к ним между группами - корректировка моделей.

№ слайда 33 Алгоритмы организации мастерскихАлгоритм 5Мастер предлагает 2-3 темы - выбор - к
Описание слайда:

Алгоритмы организации мастерскихАлгоритм 5Мастер предлагает 2-3 темы - выбор - каждый просматривает литературу по выбранной теме, формулирует проблему исследования -обнародование проблемы - каждый выясняет все, что он знает по этой проблеме – создание групп по схожим проблемам - формулирование обшей темы исследования - создание банка данных - план исследования – работа по плану индивидуальная, парная, групповая - обсуждение в группе – оформление первого результата - представление - каждая группа, после знакомства с результатами исследования других групп, составляет для них задание (мастер также) – работа над заданиями – оформление и представление второго результата исследования – индивидуальное размышление о проблеме – подготовка и оформление индивидуальных результатов.

№ слайда 34 Алгоритмы организации мастерскихАлгоритм 6Разговор в группах по новой теме – пан
Описание слайда:

Алгоритмы организации мастерскихАлгоритм 6Разговор в группах по новой теме – панель – в группах привести пример нового понятия – группы обмениваются примерами, дают их обоснование, предлагают решения проблем, связанных с новым понятием – группы получают свои примеры с обоснованием, которое предложили их соседи – коррекция – группы представляют свои примеры на доске – вопросы других групп – коррекция – группы у доски говорят о тех моментах, которые они исправили – каждый записывает в своей тетради всю необходимую информацию.

№ слайда 35 Алгоритмы организации мастерскихАлгоритм 7Индукция – творческий процесс – творче
Описание слайда:

Алгоритмы организации мастерскихАлгоритм 7Индукция – творческий процесс – творческий продукт – осознание его закономерностей – новый продукт – коррекция своей деятельности – соотнесение с достижениями культуры.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru