Взаимодействие школы и семьи как условие повышения качества образования
Семья и школа - это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. Л. А. Кассиль
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. Каким вырастет ребёнок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.
Семья – это сложная социальная система, которой присущи черты социального института и малой социальной группы.
Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы
Нормативно-правовая база Конституция РФ- гл 2., ст 28, 38, 41, 43, 44; ФЗ РФ «Об образовании» – гл 5., ст 52; Положение о школьном родительском собрании; Положение о школьном родительском комитете ; Положение о классном родительском собрании.
Качество образования – это соотношение цели и результата образовательной деятельности Качество является такой категорией, которая никогда не достигает своего идеального уровня. Оно всегда может быть улучшено. Незавершенность этого процесса - фактор, постоянно тревожащий педагогов.
Проблема социального партнёрства – построение полномочных отношений между школой и родителями Это такие отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются качеством образования
Толерантность – дорога к миру
Родительское собрание Тема: Взаимодействие школы и семьи
Работа с родителями
Партнёрские отношения с родителями – есть отношения с разделённой ответственностью за конечный результат Три этапа построения партнёрских отношений: Знакомство; Совместная деятельность; Партнёрство.
I этап- определение цели, общих ценностей и ресурсной базы сторон Способствовать формированию: единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность ребенка, его счастье и успех; целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители; повысить качество отношений семья – школа с целью создания благоприятных условий для формирования личности школьника; создать систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных условий для формирования личности школьника. создать условия для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, который обеспечивает саморазвитие, самоопределение, формирование высокого интеллекта учащихся и стремление их к познанию
Традиции школы
Миссия школы Формирование человека новой генерации, способного жить, действовать, реализовывать себя в условиях нового гражданского общества. А главное — способного совместно с другими создавать это общество. Мы двигаемся к этой высокой цели, создавая школу нового типа. В чем принципиальная новизна нашего хода? Мы создаем школу как сложное коммуникативное пространство, в котором живут, развиваются, соорганизуются разные социокультурные инициативы; в котором дети учатся совершать полноценные социальные действия; чувствуют свою гражданскую ответственность и достоинство.
Кто это — мы? Мы — это сильный, профессиональный коллектив единомышленников-педагогов. Мы — это талантливые, свободные дети. Мы — это достойные родители. Мы — это ШКОЛА № 16! Мы знаем, чего мы хотим. Мы знаем, как этого достичь. Мы знаем, что мы это сделаем!
Школьная газета
Социальный паспорт нашей школы:
II этап – совместная деятельность. Разделение ответственности за те или иные стороны совместной деятельности Три основных фактора формирования доверия: Соблюдение этических норм и договорённостей; Поддержка; Продуктивность Продукт совместной деятельности, программы и проекты.
Программы и проекты Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 села Томузловского Будённовского района» Ставропольского края Программа «Взаимодействие педагогов и семьи» 2010-2013 г МОУ СОШ №16 с. Томузловского : «Низкий поклон вам» к 65-летию Великой Отечественной войны. Подготовила Чернова Вероника ученица 9А класса
Задачи: единение семьи и школы; тесное сотрудничество «триады»: учителя - дети – родители; определение возможностей и условий дальнейшей интеграции усилий семьи и школы в воспитании учащихся; разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития личности ребенка; повышение педагогической культуры родителей учащихся школы и привлечение их к совместной с детьми и педагогами деятельности; определение роли семьи и формирование нравственно-этических ценностей личности учащегося; создание системы оказания психолого-педагогической помощи родителям учащихся. Психолого-педагогическое просвещение классных руководителей, знакомство их с современными методами и технологиями работы с семьями учащихся.
Формы организации совместной деятельности учителей, родителей и учащихся. Творческие отчёты по предметам; Защита «Портфолио» школьника по итогам года; Дни, недели открытых уроков (раскрывающие способности учащихся, мастерство учителя с обязательной рефлексии); Познавательные конкурсы между родителями и детьми; Общественный смотр знаний; Проведение групповых и индивидуальных консультаций по проблемам обучения; Проведение уроков с участием родителей; праздник знаний и творчества, предполагающий защиту семейных проектов.
День пограничника
Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс
III этап - построение партнерских отношений – собственно партнерство. Необходимые условия формирования партнёрских отношений: Добровольность; Долговременность; Взаимная ответственность. Результат – приобретение новых материальных ресурсов, приобретение учащимися знаний в предметных областях, развитие социальных и общеучебных навыков
Результат социального партнёрства приобретение новых материальных ресурсов, приобретение учащимися знаний в предметных областях, развитие социальных и общеучебных навыков, Рост самоуважения (гордость за родителей), Психологическая комфортность (в том числе и в детском коллективе).
Мы ожидаем: Что изменение отношений между детьми и родителями как модель сотрудничества, успешно освоенная в школе имеет шанс прижиться в семье. Сформированное гуманистическое пространство развития, в котором растёт ребёнок будет являться главным фактором повышения качества образования
В своей каждодневной работе хотелось бы донести до сердца каждого родителя следующие строки: «Ничего не нужно. Только Терпение. И скромность. Мир в сердце. Тишина. Немного понимания, внимания к «Другому»… Нужна любовь. Потому что без любви Вы будете просто очень ловки… Спросите у своей совести. Должно быть, в Вас осталась Нервозность, плохое настроение, злость. Ребенок не ошибается, он возвращает Вам ваше изображение.» Ф. Лебойе
Вернуть в школу утраченные ценности: без семьи, без самого народа невозможно. Ю.П. Азаров