Практико- ориентированный проект по теме «Формирование у младших школьников правильной читательской деятельности» Выступление И.А.Скородумовой, учителя начальных классов МОУ «Гимназия «2» г.Осташкова Тверской области 2011 г.
Цель литературного образования в школе Становление духовного мира человека Воспитание любви к чтению Формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно- нравственном совершенство вании
Интерес учеников начальных классов к источникам информации
Всеслав Гаврилович Горецкий: «Навык чтения- это умение понимать смысл текста, правильно прочитывать слова, а также освоить выразительное чтение, ориентируясь на знаки препинания и содержание, не следует забывать и о темпе чтения»
Цель проекта: Систематизация знаний и расширение каждой группы заданий, направленных на развитие у обучающихся навыка чтения за счёт дополнения их новыми упражнениями.
Система упражнений На развитие дыхания и дикции. На развитие интонации. На зрительное восприятие. На синтез восприятия и понимания.
Постоянная систематическая работа позволяет: Вызвать интерес к чтению. Овладеть совершенным навыком чтения. Улучшить успеваемость в период адаптации в 5-ых классах.
Дыхательная гимнастика
Динамика навыка чтения
Данные мониторинга библиотек за 2010 г. «Самыми читающими классами оказались 2-б (кл.рук. Буркова Л.В.) и 4-б (кл.рук. Скородумова И.А.)» По данным за 2009-2010 г.г.самыми активными читателями районной библиотеки были ученики 4-Б класса (кл.рук. И.А.Скородумова) Барулина Диана и Петрова Люба
Непременные условия для высокого читательского навыка Инициативность учителя. Систематичность и частота в использовании данной системы. Постоянный мониторинг читательского навыка. Поощрение за успехи в чтении. Связь с родителями. Связь с библиотеками.
Распространение личного опыта: Интернет- сайт www.ost-rds.ru, 2011 г «Копилка педагогических идей» ШМО начальных классов МОУ «Гимназия №2», 2008 г., 2009г., 2010 г. Журнал «Школьный вестник», 2009 г. Выступление на РМО учителей начальных классов, 2000 г.
Спасибо за внимание!