PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса
Описание слайда:

Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса

№ слайда 2 ПРОЕКТИВНЫЙ МЕТОД (от лат. projectio — выбрасывание вперед) — один из методов ис
Описание слайда:

ПРОЕКТИВНЫЙ МЕТОД (от лат. projectio — выбрасывание вперед) — один из методов исследования личности. Основан на выявлении проекций в данных эксперимента с последующей интерпретацией. Понятие проекции для обозначения метода исследования ввел Л. Франк. П. м. характеризуется созданием экспериментальной ситуации, допускающей множественность возможных интерпретаций при восприятии ее испытуемыми. За каждой такой интерпретацией вырисовывается уникальная система личностных смыслов и особенностей когнитивного стиля субъекта.

№ слайда 3 Метод обеспечивается совокупностью проективных методик (называемых также проекти
Описание слайда:

Метод обеспечивается совокупностью проективных методик (называемых также проективными тестами), среди которых различают: ассоциативные (например, тест Роршаха, тест Хольцмана, в которых испытуемые создают образы по стимулам — пятнам; тест завершения неоконченных предложений); интерпретационные (например, тематический апперцепционный текст, в котором требуется истолковать социальную ситуацию, изображенную на картине); экспрессивные (психодрама, тест рисунка человека, тест рисунка несуществующего животного) и др.

№ слайда 4 Л.Франк не рассматривает проективные методики как замену уже известным психометр
Описание слайда:

Л.Франк не рассматривает проективные методики как замену уже известным психометрическим. Назначение этих методик — исследование «идиоматичной» внутренней сферы, которая может быть рассмотрена как способ организации жизненного опыта. Проективные методики удачно дополняют существующие, позволяя заглянуть в то, что наиболее глубоко скрыто, ускользает при использовании традиционных приемов исследования.

№ слайда 5 Общими для всех проективных методик являются следующие признаки:  Неопределеннос
Описание слайда:

Общими для всех проективных методик являются следующие признаки:  Неопределенность, неоднозначность используемых стимулов.  Отсутствие ограничений в выборе ответа.  Отсутствие оценки ответов испытуемых как «правильных» и «ошибочных».  Неопределенность инструкции для испытуемого; неопределенность, которая выражается в том, что он, как правило, не представляет себе, каким образом будут интерпретироваться его ответы

№ слайда 6 Конститутивные проективные методики. Испытуемому предлагается какой-либо аморфны
Описание слайда:

Конститутивные проективные методики. Испытуемому предлагается какой-либо аморфный материал, которому он должен придать смысл. Примером может служить методика Роршаха, состоящая из 10 таблиц, на которых изображены симметричные одноцветные и полихромные изображения — пятна или тест «Неоконченные предложения»

№ слайда 7 Конструктивные проективные методики. Предлагаются оформленные детали (фигурки лю
Описание слайда:

Конструктивные проективные методики. Предлагаются оформленные детали (фигурки людей и животных, модели их жилищ и пр.), из которых нужно создать осмысленное целое и объяснить его. «Тест мира», например, состоит из 232 моделей объектов, распределенных в разных пропорциях по 15 категориям (дома, деревья, самолеты, люди, животные и т.д.). Испытуемые конструируют «малый мир», а по множеству его особенностей, учитываемых исследователями, делаются заключения о личности «конструктора». Примером, относящимся к данной категории, может служить и тест «Рисунок человека» или другие формы рисуночных заданий, отличные от «свободного выражения» согласно собственным склонностям.

№ слайда 8 Интерпретативные методики. Необходимо истолковать, интерпретировать какое-либо с
Описание слайда:

Интерпретативные методики. Необходимо истолковать, интерпретировать какое-либо событие, ситуацию. Тест тематической апперцепции является хорошей иллюстрацией этого вида методик. Разработанный в конце 30-х годов Г. Мари (1893-1988, США) он представляет собой комплект картинок, на которых изображены различные сюжеты с участием людей. Картинки имеют многозначное трактование. Обследуемому предлагают подробно описать сюжеты. Предполагается, что на интерпретацию картинок обследуемый бессознательно проецирует собственную психическую сущность. Опытный психолог по ответам обследуемого оценивает особенности его личности.

№ слайда 9 Катартические. Предлагается осуществление игровой деятельности в особо организов
Описание слайда:

Катартические. Предлагается осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях. Например, психодрама, осуществляемая в виде импровизированного театрального представления, позволяет субъекту не только аффективно отреагировать (игровой катарсис) — а тем самым добиваются терапевтического эффекта, — но и дает исследователю возможность обнаружить выносимые во вне конфликты, проблемы, другую личностно насыщенную продукцию.

№ слайда 10 Экспрессивные Осуществление испытуемым изобразительной деятельности, рисунок на
Описание слайда:

Экспрессивные Осуществление испытуемым изобразительной деятельности, рисунок на свободную или заданную тему. Например, методика «Дом-дерево-человек». Предлагается нарисовать дом, дерево и человека. По рисунку делают выводы об аффективной сфере личности, уровне психосексуального развития и других особенностях.

№ слайда 11 Импрессивные. Эти проективные методики основываются на изучении результатов выбо
Описание слайда:

Импрессивные. Эти проективные методики основываются на изучении результатов выбора стимулов из ряда предложенных. Испытуемый выбирает наиболее желательные, предпочитаемые им стимулы. Например, тест Люшера, состоящий из 8 цветных квадратов (неполный набор). Предъявляются все квадраты с просьбой выбрать наиболее приятный. Процедура повторяется, и в итоге образуется ряд, в котором цвета располагаются по их привлекательности. Психологическая интерпретация исходит из символического значения цвета.

№ слайда 12 Аддитивные. В этих проективных методиках от обследуемого требуется завершение им
Описание слайда:

Аддитивные. В этих проективных методиках от обследуемого требуется завершение имеющего начало предложения, рассказа или истории. Например, предлагается серия незаконченных предложений типа: «Будущее кажется мне...», «Думаю, что настоящий друг...» и т.п. Эти методики предназначены для диагностики разнообразных личностных переменных — от мотивов тех или иных поступков до отношения к половому воспитанию молодежи.

№ слайда 13 Наиболее типичными проективными методиками являются:  тест на фрустрацию Розенцв
Описание слайда:

Наиболее типичными проективными методиками являются:  тест на фрустрацию Розенцвейга;  тематический апперцептивный тест (ТАТ); тест Роршаха; тест Цветовых выборов Люшера; Дом. Дерево. Человек. Несуществующее животное. Дерево и т.д.

№ слайда 14 РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ Они как бы дают проекцию – портрет личности. Их популярность св
Описание слайда:

РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ Они как бы дают проекцию – портрет личности. Их популярность связана с расцветом психоанализа, благодаря которому было введено понятие бессознательного. При исследовании личности в то время основной упор делался именно на бессознательные процессы.

№ слайда 15 Рисуночные тесты обладают рядом преимуществ - как при работе со взрослыми, так и
Описание слайда:

Рисуночные тесты обладают рядом преимуществ - как при работе со взрослыми, так и с детьми. тестовые ситуации достаточно привычные и позволяют тестируемому раскрепоститься и проявить те особенности, которые не нашли выхода на более ранних этапах исследования. в процессе рисования контроль так называемого "цензора сознания" ослабевает, что позволяет в той или иной мере раскрыться бессознательному. рисунки могут оказаться хорошим поводом для установления контакта и взаимопонимания с испытуемым, что позволит получить дополнительную информацию нем.

№ слайда 16 Сила и слабость проективных методов. Сторонники проективных методов заявляют, чт
Описание слайда:

Сила и слабость проективных методов. Сторонники проективных методов заявляют, что последние обладают двумя уникальными преимуществами. Первое заключается в том, что тестовые стимулы здесь относительно неоднородны и неоднозначны, благодаря чему испытуемый не знает, какую психологическую интерпретацию получат его ответы. Проективные методы допускают почти неограниченное разнообразие возможных ответов, что позволяет скрыть от испытуемого истинную цель тестирования, а также снижает вероятность фальсифицированных и установочных ответов. Во-вторых, непрямой способ подачи тестового материала не приводит в действие психологические защитные механизмы испытуемого, что дает возможность получать информацию о таких аспектах личности, которые обычно скрыты от наблюдения.

№ слайда 17 Критика проективных тестов сводится к тому, что они недостаточно стандартизирова
Описание слайда:

Критика проективных тестов сводится к тому, что они недостаточно стандартизированы, отсутствует четкая процедура их проведения, оценки и интерпретации. В частности, оценка тестовых показателей часто зависит от навыка, клинического опыта и интуиции психолога, что делает их чрезвычайно ненадежными. Однако справедливо и другое: опыт показывает, что большая практика в обработке тестовых показателей способствует удовлетворительному уровню внутренней согласованности оценок (Goldfried et al., 1971; Exner, 1986).

№ слайда 18 Более серьезную проблему составляет интерпретация уже подсчитанных показателей т
Описание слайда:

Более серьезную проблему составляет интерпретация уже подсчитанных показателей того или иного теста. Хотя психологи обычно полагаются на собственный опыт в интерпретации результатов проективных методик, сами методики не всегда одинаково удачны. К сожалению, интерпретация таких тестов слишком часто зависит от догадок и интуиции психолога, а это не способствует повышению научной ценности проективных тестов.

№ слайда 19 Наконец, выдвигается еще один критический аргумент: до сих пор не получено доста
Описание слайда:

Наконец, выдвигается еще один критический аргумент: до сих пор не получено достаточно убедительных доказательств валидности проективных тестов (Aiken, 1984; Peterson, 1978). Поэтому психологи стараются формулировать итоговое заключение не только на основании проективных тестов. Скорее, сами проективные тесты стоит рассматривать в контексте другой информации, полученной в результате интервью, анализа клинического случая и тестов самооценки.

№ слайда 20 В заключение можно сказать, что, несмотря на проблемы, связанные с применением п
Описание слайда:

В заключение можно сказать, что, несмотря на проблемы, связанные с применением проективных тестов, многие клинические психологи продолжают к ним обращаться при изучении неосознанных конфликтов человека, его фантазий и мотивов (Singer, Kolligian, 1987). В то же время, активное применение на практике не снижает остроту проблемы, связанной с их надежностью и валидностью.

№ слайда 21 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru