Воспитательный потенциал урока
«Учитель, воспитай ученика!»
Выдвижение воспитательных задач к уроку
Диагностика уровня воспитанности ученика и класса в целом Обсуждение с ребятами тех качеств личности, которые будут затрагиваться на уроке
Как реализовать задуманное?
«Раскручивание формулировки темы» Ученик-учитель Ученик-ученик
Во-первых, ученики сами выдвигают задачи урока, что позволяет воспитывать творческое мышление, смелость своих суждений, культуру речи. · Во-вторых, перед ними возникает проблема, которую им придется решать на уроке, что позволяет воспитывать критическое мышление, ответственность, волевые качества. ·
В–третьих ученики самостоятельно обозначают круг вопросов, которые требуют актуализации. На этом этапе происходит умственное воспитание, воспитание уверенности в своих силах. · В-четвертых, эти несколько минут рассуждений вслух, мотивируют деятельность учащихся на уроке и создают рабочий настрой, тем самым развивается мотивационно - потребностная сфера.
Выполнения упражнения или постановка проблемной задачи
Практическая работа исследовательского характера
Психологический климат урока
Процесс воспитания на уроке – это сама жизнь ребенка, и должна она проживаться на уровне современной культуры.
Воспитательный потенциал урока