PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Внутришкольный мониторинг как средство управлением качеством образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Внутришкольный мониторинг как средство управлением качеством образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Внутришкольный мониторинг как средство управлением качеством образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Внутришкольный мониторинг как средство управлением качеством образования Выпускн
Описание слайда:

Внутришкольный мониторинг как средство управлением качеством образования Выпускная квалификационная работа по дополнительной программе «Менеджмент в образовании» заместителя директора по учебно-методической работе муниципального образовательного учреждения средней школы №4 города Тейково Ивановской области КРИВОЛАПОВОЙ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВНЫ

№ слайда 2 АКТУАЛЬНОСТЬ ИМЕННО МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОМОГАЮТ ОСМЫСЛЕНИЮ КАЖДЫМ УЧАСТ
Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ ИМЕННО МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОМОГАЮТ ОСМЫСЛЕНИЮ КАЖДЫМ УЧАСТНИКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОНИ ТАК ЖЕ ПОЗВОЛЯЮТ ОПРЕДЕЛИТЬ, НАСКОЛЬКО РАЦИОНАЛЬНЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, НАСКОЛЬКО ОНИ АДЕКВАТНЫ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ МОНИТОРИНГА, И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СПОСОБСТВУЮТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. МОНИТОРИНГ РАССМАТРИВАЕТСЯ В ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ, ОТНОСИТЕЛЬНО САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ ЦИКЛЕ. ОСНОВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ: МЕЖДУ БЫСТРО РАСТУЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ, КОТОРЫМ ОБЛАДАЮТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ СЕМЬИ, ДРУГИХ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ И НИЗКИМ УРОВНЕМ ИХ ВОСТРЕБОВАННОСТИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

№ слайда 3 Проблема исследования: при каких условиях внутришкольный мониторинг будет выступ
Описание слайда:

Проблема исследования: при каких условиях внутришкольный мониторинг будет выступать средством управления качеством образования? Объект исследования: процесс управления качеством образования на уровне образовательного учреждения. Предмет исследования: Организация мониторинга качества образования на школьном уровне. Цель исследования: Выявить и обосновать условия, при которых внутришкольный мониторинг становится средством управления качеством образования

№ слайда 4 Задачи: Определить сущность, основные виды и функции внутришкольного мониторинга
Описание слайда:

Задачи: Определить сущность, основные виды и функции внутришкольного мониторинга Определить сущность понятия «управление качеством образования». Описать и проанализировать опыт организации внутришкольного мониторинга в образовательном учреждении, которое стало базой исследования. Выявить и обосновать условия организации внутришкольного мониторинга как средства управления качеством образования.

№ слайда 5 Этапы исследования: декабрь 2004-август 2005 г. – изучалась научно-методическая
Описание слайда:

Этапы исследования: декабрь 2004-август 2005 г. – изучалась научно-методическая и управленческая литература по проблематике исследования. Передовой опыт организации системы мониторинга на различных уровнях, накапливался эмпирический материал, разрабатывались и обсуждались формы и варианты внутришкольного мониторинга сентябрь 2005 г.- декабрь 2005 г.- анализировался и обобщался первый опыт и результаты внутришкольного мониторинга, подводились первые итоги. Январь 2006 г. – апрель 2006 г. – обобщение накопленного практического материала, обсуждение результатов исследования с руководителями образовательных учреждений, оформлялась выпускная квалификационная работа.

№ слайда 6 Условия достижения качественного образования Проведение диагностического исследо
Описание слайда:

Условия достижения качественного образования Проведение диагностического исследования реального качества образования Поиск возможных путей перехода к новому качеству образования, связанного с реализацией компетентностного подхода Анализировать деятельность педколлектива Оценивать результативность процесса обучения Иметь достаточный объем информации о деятельности ОУ в целом О состоянии процессов в подсистемах (обучении, воспитании, учебно-методическом обеспечении и т.д.)

№ слайда 7 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ МОНИТ
Описание слайда:

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГ – деятельность по наблюдению (слежению) за определенными объектами или явлениями ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающей слежение за состоянием и прогнозирование развития МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ – система сбора, обработки, хранения и распространения достоверной информации о качестве образовательных результатов, условий и цене их достижения Фиксация состояния системы, ее описание Анализ и оценка эффективности системы целиком и определенных подсистем, определение неисправностей и сбоев Выявление рисков развития до их наступления

№ слайда 8 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ Соотв
Описание слайда:

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ Соответствие какому-либо эталону, стандарту, норме, требованию Двух или более сходных систем; сравнение данных одной школы во времени

№ слайда 9 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ Образ
Описание слайда:

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ Образовательные стандарты * образовательный минимум содержания образования и требования к уровню подготовки * единство образовательного пространства * преемственность на разных уровнях образования * максимальный объем учебной нагрузки Внутришкольный мониторинг качества образования Требования: 1. К содержанию образования учащихся (обязательный минимум содержания образования) 2. К уровню подготовки выпускников (итоговая аттестация, ЕГЭ, экзаменационные материалы) 3. К условиям образовательной деятельности (СанПин) 4. К обязательной нагрузке учащихся (базисный учебный план)

№ слайда 10 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ Разгр
Описание слайда:

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ Разграничение мониторинговых функций на разных уровнях управления школой Разграничение мониторинговых функций должно быть связано не с увеличением выполняемых поручений, а с заменой существующих. ЭТО ВАЖНО!

№ слайда 11 Чем выше уровень собранной и обработанной информации, тем показатели качества об
Описание слайда:

Чем выше уровень собранной и обработанной информации, тем показатели качества образования или показатели эффективности управления качеством образования являются показателями оптимальности созданных условий: Научно-методических Кадровых Информационных Материальных Финансовых нормативно-правовых мотивационных

№ слайда 12 Собственный мониторинг учителя Степень обученности Степень прохождения программы
Описание слайда:

Собственный мониторинг учителя Степень обученности Степень прохождения программы Сравнительный анализ контрольных срезов Оценка качества знаний по предмету «ПРИНЯТО СЧИТАТЬ, ЧТО МЕЖДУ ДВУМЯ КРАЙНИМИ ТОЧКАМИ ЗРЕНИЯ ЛЕЖИТ ИСТИНА, НИЧЕГО ПОДОБНОГО – ТАМ ЛЕЖИТ ПРОБЛЕМА» Гете

№ слайда 13 Мониторинг является исследовательской функцией для принятия управленческих решен
Описание слайда:

Мониторинг является исследовательской функцией для принятия управленческих решений Это новый вид деятельности, поэтому необходимо разработать проект по внутришкольному мониторингу Наша школа с учетом своего индивидуального опыта определила форму , масштаб, содержание и сроки выполнения работ по данному направлению «точка роста» для построения управления качеством образования, образовательными программами на информационной основе мониторинга

№ слайда 14 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ Логич
Описание слайда:

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ Логическая схема разработки модели управления качеством образования

№ слайда 15 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ КАК И
Описание слайда:

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТАТИСТИКУ В ИНТЕРЕСАХ ОУ Статистика – инструмент менеджмента

№ слайда 16 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ НАПРА
Описание слайда:

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ СТАТИСТИКИ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИЗ ФОРМЫ ОШ-1

№ слайда 17
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru