Внеурочная деятельность в образовательном учреждении как средство создания творческой среды самореализации учащихся Презентация опыта работы по ведению внеурочной деятельности в рамках апробации Стандартов второго поколения в МОУ Мальчевская СОШ. Подготовила: Аниканова Татьяна Анатольевна, зам.директора по УВР
...Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание. Геза Ревеш (венгерский психолог)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373.
Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…
Внеурочная деятельность - это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Приоритетная задача внеурочной деятельности – это обеспечение условий для разностороннего раскрытия индивидуальных, творческих способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке. Каждый вид такой деятельности – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Направления внеурочной деятельности
Педагогическое обеспечение
Режимные моменты
Принципы построения программ внеурочных занятий Включение учащихся в активную деятельность. Доступность и наглядность. Связь теории с практикой. Учёт возрастных особенностей. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Предполагаемые результаты внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве; укрепление здоровья воспитанников; развитие творческой самореализации каждого ребёнка; укрепление связи между семьёй и школой.
1 класс 2010-2011 учебный год Проектная деятельность «Мой мир»
«Риторика» «Речь и культура общения» «Четыре путешествия в Счисляндию»
«Доноведение» «Мир искусства»
Школа – территория здоровья! «Уроки здоровья» «Учись быть здоровым» «Подвижные игры»
Внеурочные занятия в 2011-2012 учебном году представлены следующими курсами: 1 класс «Уроки здоровья» «Учись быть здоровым» «Весёлые игры» «Мир искусства» «Доноведение» «Риторика» «В Царстве слов» «Математика и информатика» «Мой мир» «Я и творчество» 2 класс «Уроки здоровья» «Учись быть здоровым» «Подвижные игры» «Мир искусства» «Доноведение» «Риторика» «Речь и культура общения» «Четыре путешествия в Счисляндию» «Мой мир» «Смотрю на мир глазами художника»
Вывод: Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.
Успехов в новом учебном году! Ну вот, опять звенит звонок, Расходимся по классам! Вся жизнь – один большой урок, Учить детей – прекрасно! И в день торжественный позвольте От всей души поздравить вас, И пожелать, чтоб с удовольствием Вы каждый день входили в класс!