Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Простые истины воспит ния здорового малыша Выступление старшего воспитателя ГБДОУ №102 Бодровой Г.Н.
От чего зависит здоровье человека? Если условно принять уровень здоровья за 100%, то: - 20% зависит от наследственных факторов, - 20% - от условий внешней среды (экология), - а остальные 50% зависят от самого человека и того образа жизни, что он ведет.
Культурный опыт, который приобретает ребенок в детском саду, включает в себя: культуру здоровья; культуру чувств и отношений; культуру познания; культуру деятельности. Все это вместе образует культурный потенциал ребенка.
Анкетирование по изучению уровня профессиональной компетентности педагога
Анкетирование родителей подтвердило наши предположения. 91% родителей волнуют вопросы здоровья ребенка и 86% - вопросы интеллектуального развития, вопросы социально-нравственного воспитания сводятся лишь к поведению детей, их послушанию.
Штрихи к портрету детского сада В детском саду ребенок получает опыт эмоционального и практического взаимодействия с окружающим миром, познает нравственные ценности.
Наша позиция Воспитание ребенка – это действо, которое позволяет пробудить чувства ребенка; позволяет ребенку усвоить образец поведения, добиться успеха; позволяет объединить детей и педагогов, детей и родителей, педагогов и родителей.
Педагогические заповеди нашего коллектива. Человек должен быть здоров телом, умом, душой. Каждый человек должен знать, что нужно для его роста и развития, но для этого должен иметь все возможности. Уважение природы ребенка и ориентация на его успех (Л.С.Выготский). Важно научиться уважать, поддерживать и любить себя, с уважением относиться к окружающим. Бесполезно приказывать ребенку вести себя «прилично», если взрослый не ведет себя соответственно. Никогда ничему не научит то, что тычет, толдычет, жучит. (Б.Слуцкий).
Детский сад как педагогическая система
Создание здоровьесозидающей среды – залог успеха в работе ОУ Наши первые шаги в этом направлении: Оборудован физкультурный зал.
Создание здоровьесозидающей среды – залог успеха в работе ОУ Переоборудование малого бассейна потребовало финансовых вложений. Какое удовольствие получают дети, посещая эти занятия.
Возникли проблемы с ребенком – обратитесь к специалисту
Возникли проблемы с ребенком – обратитесь к специалисту Кабинет психолога – это непросто комната для занятий с детьми, это помещение, где ребят ждет встреча с необычным, интересным, увлекательным, где можно посмеяться, поиграть, чему-то удивиться, с чем-то познакомиться. Вот самые яркие моменты такого общения психолога с детьми.
Возникли проблемы с ребенком – обратитесь к специалисту Оснащены 3 логопедических кабинета, где проходят занятия с детьми. В прошлом учебном году специалисты участвовали в смотре-конкурсе «Логопедический кабинет – 2011» и стали победителями.
Территория детского сада как образовательное пространство ДОУ Победитель городского смотра-конкурса «Самый благоустроенный объект».
Характеристика социальной компетентности дошкольника в сфере ЗОЖ. Осознанное выполнение действий связанных с самообслуживанием и режимным процессом. Умение регулировать двигательную активность. Овладение двигательными действиями. Освоение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, социальная позиция ребенка по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.
Методические рекомендации по комплексно-тематическому планированию образовательной работы с дошкольниками (образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»)
Спортивные соревнования в зале
Спортивные соревнования на воздухе
Пример содержания Недели здоровья
Мастер-класс «Любимые наши игры»
Мастер-класс «Влияние игр с мячом на развитие моторики у дошкольников»
О культуре здоровья педагога Упражнения для снятия головной боли: «Головной убор», - «Дождик».
Ароматерапия - облегчает головные боли; - оптимизм, вера в себя; - устраняет комплексы; - помогает адаптироваться; - усиливает дыхание; - преобразует негативную энергию.
Водотерапия
Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.