Выступление на педсовете Тема: «Личностно – ориентированный урок» Подготовила учитель русского языка и литературы Дубинина Е.В. 2011 г.
Методологические основы организации личностно-ориентированного урока
Памятка Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). Использование проблемных творческих заданий. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.
Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
Основными принцами технологии личностно ориентированного обучения является следующее: Всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом. Взаимное превосходство – если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получаться лучше; это что-то нужно искать. Неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.
Успехов в новом учебном году!!!