тема Развитие мыслительных способностей учащихся с проблемами в умственном развитии как фактор успешности их учебной деятельности
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности по созданию условий, направленных на формирование у учащихся познавательных функций.
Задачи 1/ Повышать собственную профессиональную компетентность через знакомство с новинками методической литературы, современными педагогическими технологиями обучения, посещение уроков и внеклассных мероприятий коллег, участие в семинарах и учёбах на уровне школы, города, области, прохождении курсов повышения квалификации . 2/ Совершенствовать формы обучения детей с ОВЗ через осуществление опытно-экспериментальной деятельности, участие в презентации работы ШМО, взаимодействие с учителями среднего и старшего ступеней обучения, специалистами коррекционной студии. 3/ Создавать условия для развития мыслительных способностей учащихся через создание банка инструментария по коррекции их познавательных функций, совершенствование приемов преподавания. 4/ Повышать уровень аналитической и прогностической культуры через реализацию учебной программы по учебным предметам, диагностику качества образованности, разработку и апробацию «Мониторинга уровня развития мыслительных способностей учащихся начальных классов».
Планируемый результат: 1/ Прохождение курсов повышения квалификации 2/ Наличие практического и аналитического материала, подтверждающего участие в учебно-методической работе школы. 3/ Наличие банка инструментария по коррекции и развитию познавательных функций учащихся для фронтальной и индивидуальной работы, методических разработок уроков, включающих в себя современные педагогические технологии. 4/ Наличие «Мониторинга уровня развития мыслительных способностей учащихся начальных классов». 5/ Наличие положительных результатов уровня развития мыслительных способностей и обучаемости учащихся.
противоречия
Познавательные интересы Благоприятный эмоционально-психологический климат Личностно-ориентированный подход к учащимся
Мыслительные операции
График средних показателей качества преподавания за период 2005-2009 г.г.
Реализация мониторинговой деятельности «5» - уровень высокий «4» - уровень достаточный «3» - уровень удовлетворительный «2» - уровень низкий
Классификация и обобщение Выбрать геометрические фигуры одного цвета Из группы геометрических фигур выбрать кружки Выбрать квадраты одного размера
Сравнение предметов, накладывая один на другой, приставляя один к другому
Синтез, складывая из геометрических фигур или палочек "дом"
Динамика развития мыслительных способностей учащихся за 2005 -2009 г.г. Вывод: Наблюдается стабильная положительная динамика развития мыслительных способностей учащихся за период обучения в начальных классах.
Динамика развития уровня обучаемости учащихся за период 2005 -2009 г.г. (индивидуальные достижения)