« Формирование гостевого этикета у дошкольников с использованием « живых» кукол» Автор проекта: Болдарева Е.А. - воспитатель высшей категории Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста
«Нравственность дана человеку от Бога в какой- то мере, а основную её часть он воспитывает сам.» Б. Франклин
«живые» куклы
Концептуальность « Живые» куклы, т.е. куклы изготовленные руками педагога, имеют ряд преимуществ: являются интерактивным вариантом подачи информации; являются привлекательными, оригинальными участниками обучающего процесса; доступны в изготовлении;- изготавливаются по запросу необходимой тематики занятий.
Цель: обучение коммуникативным навыкам через усвоение гостевого этикета Задачи: обучить дошкольников приёмам культурного поведения в повседневной жизни; научить использовать полученные знания в практике; сформировать положительное отношение к « живой» кукле; воспитать положительные качества: вежливость, доброта, тактичность
Структура занятий: - ритуал встречи, -создание мотиваций и постановки проблемы, -действия( игра, чтение, беседа, инсценировка и т.д) -обсуждение результатов и обмен впечатлениями, -ритуал прощания.
Технология изготовления кукол
Педагогический процесс
Конечный результат проекта: Повысилась культура общения дошкольников; Дошкольники овладели навыками гостевого и столового этикета; Сформировались традиции.
Результаты анкетирования родителей воспитанников
Наличие продукта для продажи Перспективный план занятий Конспекты занятий Технология изготовления кукол Готовые куклы
Спасибо за внимание!