Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №6 городского округа Отрадный Самарской области «Детский сад №14» Виртуальная экскурсия по детскому саду Девчонкам и мальчишкам, а также их родителям о нашем детском садике доступно и с картинками
Наши группы «Наша отрада» Дополнительные образовательные услуги Здесь начинается успех
работают 8 групп общей численностью 180 детей: 1 группа раннего возраста для детей до 3 лет; 7 групп для детей от 3 до 7 лет. с этого учебного года открыты три логопедических группы, что позволило удовлетворить потребность всех детей нуждающихся в коррекции речи. Сегодня штат образовательного учреждения полностью укомплектован. Более половины педагогов (18 человек – 78%) имеют высшее педагогическое образование, половина имеют квалификационные категории.
Одним из важнейших достижений в организации образовательного процесса является создание педагогами детского общеобразовательной программы «Наша отрада» на основе основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и комплекса парциальных программ, которая получила одобрение кафедры дошкольного образования СИПКРО. Программа разработана под руководством старшего воспитателя Соколовой Ольги Владимировны - воспитателя высшей квалификационной категории. Одновременно мы реализуем 4 авторские и 10 парциальных образовательных программ. Образовательные программы реализуются по направлениям: физкультурно – оздоровительное, социально – личностное, художественно – эстетическое, познавательное.
Математический кружок «Познавай-ка» Студия декоративно – прикладного творчества «Умелые ручки» Кружок изобразительного искусства «Волшебные краски» Кружок социально – личностной направленности «Здравствуй, я сам!»
Математический кружок «Познавай-ка» позволяет Вырабатывать у детей привычку максимально полно включаться в процесс обучения, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка. Привить любовь к конкретному предмету – математике. Формировать представления о числе и количестве. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками. Учить устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой частью на основе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Студия декоративно – прикладного творчества «Умелые ручки» позволяет Побуждать интерес детей к различным видам избразительного и прикладного искусства. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. Создавать условия для освоения цветовой палитры. Создавать условия для коммуникативной деятельности детей и развития связной речи.
Кружок изобразительного искусства «Волшебные краски» позволяет Побуждать интерес детей к различным видам избразительного и прикладного искусства. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. Создавать условия для освоения цветовой палитры. Создавать условия для коммуникативной деятельности детей и развития связной речи.
Кружок социально – личностной направленности «Здравствуй, я сам!» позволяет Развивать восприятие детей, их способность к формированию более точных и полных образов, обучая их различным способам обследования окружающего мира. Учить детей произвольно улавливать основные телесные ощущения (тепло, холод), расслаблять и напрягать отдельные группы мышц. Формировать навыки осознания чувств. Помогать детям осознавать эмоции и проживать их на телесном уровне. Развивать навыки ассоциативно-образного восприятия. Развивать самосознание, уверенность, внимание; повышать групповую сплочённость.
Основной целью работы детского сада является обеспечение условий для воспитания, обучения, оздоровления и всестороннего развития детей дошкольного возраста.
В учреждении организовано полноценное сбалансированное 4-х разовое разнообразное питание детей. В рационе каждый день мясо или куры, молочные и кисломолочные продукты, сливочное масло, овощи. Один раз в неделю рыбный день. Кроме того, в меню детей творог, сыры, выпечка, разнообразные салаты. Меню составляется на 10 дней.
Для укрепления и сохранения здоровья воспитанников в течение года проводятся закаливающие мероприятия во всех возрастных группах. Утренняя гимнастика , двигательные разминки в течение дня. Прогулки 2 раза в день, в первую половину дня и после сДля укрепления и сохранения здоровья воспитанников в течение года проводятся закаливающие мероприятия во всех возрастных группах. Утренняя гимнастика , двигательные разминки в течение дня. на. Зимой дети 4-5 лет гуляют при t до – 15, без ветра, ясли при t до – 10. Летом большую часть дня дети проводят на улице. Босоножие (в летний период) до сна и после сна. Водные процедуры – умывание, мытье рук до локтей, летом – мытье ног перед сном. Витаминотерапия – круглый год: «Ревит», отвар шиповника, лимонный напиток аскорбиновая кислота, лук, чеснок. Дыхательная гимнастика после сна. По плану детской поликлиники и с согласия родителей проводятся профилактические прививки детям. Медицинскую помощь в детском саду оказывает старшая медсестра.
За два учебных года наши воспитанники не только успешно прошли адаптацию к режиму дошкольного учреждения, но и успели проявить свои таланты: приняли участие большом количестве утренников, конкурсов и выставок. У нас побывало много гостей. Дети под руководством воспитателей давали первые в своей жизни интервью для СМИ, с удовольствием показывали свои поделки. Мы ежегодно принимаем участие в конкурсах: «Весенняя театралия», «Весенние колокольчики». В 2013 году заняли второе место в окружном конкурсе «Приглашение в мир моды». Творческие работы наших воспитанников демонстрировались на областных и Всероссийских выставках «Пасхальная радость», «Чудо-дерево» и многих других.
В рамках социального партнёрства и на основании договоров о сотрудничестве в организации воспитательно – образовательного процесса участвуют специалисты учреждений города на базе детского сада) Детская школа искусств (тематические концерты и мероприятия для воспитанников) Детский Епархиальный образовательный центр (кружковая работа) Центр диагностики и консультирования (ПМПК, консультации специалистов) Центральная библиотечная система (участие в тематических акциях) Музей г. Отрадного (тематические экскурсии для воспитанников)
Итоги ежегодных социальных опросов показывают: родители довольны качеством образовательных услуг, об этом говорит и огромное желание воспитанников идти в детский сад. У нас практически нет выбывающих детей.