Учусь общаться: действуем вместе Леонтьева И.Н., учитель начальных классов п. Магистральный, 2011 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 2»
Цели: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, ценить дружбу; формирование культуры общения (коммуникативные умения); формирование умения аргументировать свою точку зрения. Задачи: научиться договариваться с другими детьми; научиться оценивать своё поведение.
Как вы понимаете выражения: Как аукнется, так и откликнется Сам себя губит, кто других не любит Согласного стада и волк не берёт Один в поле не воин
1 ситуация Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают. - Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?
2 ситуация Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивлялись мальчики. - Вот это и плохо, - гневно ответила женщина. - Скажите, почему так ответила женщина? В чём вина мальчиков? - Как бы вы поступили?
3 ситуация Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала:»Ты что толкаешься? Вот неловкая растяпа этакая!» Вслед за Ирой Петя громко сказал: «Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги». Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: «Ребята, ну что же вы на неё набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!» И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье. - Кто из детей повёл себя правильно, и почему вы так считаете? - Как бы вы поступили в данной ситуации?
внимательный отзывчивый терпеливый заботливый справедливый вежливый воспитанный честный преданный Настоящий друг!
Помогай другу в беде Умей с другом разделить радость Не смейся над недостатками друга Останови друга, если он делает что-то плохое Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику Не обманывай друга Умей признавать свои ошибки Не предавай своего друга Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе
На части не делится солнце лучистое, И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья – луча серебристого – Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Мир похож на цветной луг Ветер зовёт за собой облака вдаль, вдаль, вдаль. Если ты друга не встретил пока, жаль, жаль, жаль. Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг, Друга взять не забудь в путь, другу верен всегда будь. Песня не зря собирает друзей в круг, в круг, в круг. Сделает хмурый денёк веселей друг, друг, друг. Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, другу верен всегда будь. Друг за тебя одолеть сто преград рад, рад, рад. С другом любая беда – не беда, да, да, да! Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, другу верен всегда будь!
Спасибо за работу