3. Надо обязательно измерить ранец и спину обучающегося. 4. Спинка ранца должна прилегать плотно.
5. Лямки должны быть широкими из эластичного материала и регулироваться. 6. На спинке должна быть специальная мягкая подкладка из сетчатой ткани – это предотвратит запотевание спины.
7. Внутри ранца должно быть несколько отделов. 8. Ранец должен нравится ребенку Чем больше школьный ранец понравится, тем с большей охотой он будет носить ранец.
Исследование: Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой. При правильной осанке хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.
Проверка осанки школьника. Для этого нужно встать около стены. Ученик должен касаться стены в пяти точках: затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног, пятками. Это - правильная осанка ученика
Проверка осанки школьника. Это – не правильная осанка ученика.
Проверка осанки школьника. Плечи отведены назад , располагаются на одном уровне относительно друг друга; Грудная клетка выдвинута вперёд; Лопатки не выступают; Живот подтянут; Ноги в коленях выпрямлены. Это - правильная осанка ученика.
Исследование: Мы в классе провели исследование. Весь класс взвешали, узнали каждого массу тела, массу ранцев записали все в таблицу:
29 кг 38 кг 24 кг 27 кг 29 кг 32 кг 27 кг 31 кг 39 кг 29 кг Вес тела Деформация грудной клетки 4,9 кг 2,9 кг сутулость Маклакова Татьяна 10 Норма 3.8 кг 3,8 кг здорова Мануйлова Алина 9 Деформация грудной клетки 3, 7 кг 2,4 кг здорова Кузнецова Софья 8 Деформация грудной клетки 4,6 кг 2,7 кг здорова Кочкорова Мария 7 Нарушение осанки 4,5 кг 2,9 кг здорова Колпакова Виктория 6 Уплощенная стопа 4, 9 кг 3,2 кг здоров Киреев Иван 5 Уплощенная стопа 4,7 кг 2,7 кг здорова Епишина Елена 4 Уплощенная стопа 3,3 кг 3,1 кг здорова Горбунова Анна 3 Нарушение осанки 4,5кг 3,9 кг здорова Анчичекова Галина 2 Деформация грудной клетки 4,6 кг 2,9кг здоров Алешков Никита 1. Диагноз Настоящий вес ранца Реальный вес ранца Диагноз при поступлении в школу Фамилия, имя ученика №
31 кг 40 кг 29 кг 38 кг 29 кг 39 кг 37 кг 31 кг 39 кг 29 кг 33 кг 29 кг 31кг Проблемы с сердцем 3 кг 3,1 кг проблемы с сердцем Яковлев Егор 23 Нарушение осанки 4,6 кг 4,0 кг здоров Цыбин Александр 22 Нарушение осанки 3,3 кг 2,9 кг здоров Хмелев Дмитрий 21 Уплощенная стопа 4,7 кг 3,8 кг здоров Утеченов Евгений 20 Нарушение осанки 3,6 кг 2,9 кг здоров Скотченко Юрий 19 Деформация грудной клетки 4,6 кг 3,9 кг плоскостопие Рыскин Данил 18 Норма 2,5 кг 3,7 кг здорова Пустынникова Анастасия 17 Уплощенная стопа 4,5 кг 3,1 кг здорова Пискунова Юлия 16 Норма 3 кг 3,9 кг здоров Очир-Горяев Денис 15 Нарушение осанки 3,6 кг 2,9 кг здорова Окладникова Ангелина 14 Норма 3,3 кг 3,3 кг здоров Непомник Алексей 13 Деформация грудной клетки 4 кг 2,9 кг плоскостопие 1 ст. Мустафаева Ника 12 Норма 3 кг 3,1кг здоров Маликов Данил 11
В классе 23 ученика. Рюкзак соответствует норме только у 5 человек. Надо задуматься не только нам, но и взрослым! Вывод: В среднем рюкзак ученика нашего класса весит от 3,5кг -5 кг.
Для нас носить рюкзак таким весом, равноценно, что взрослый человек носил бы на работу каждый день за спиной 20-30кг
Рекомендации ученикам: 1.Не носите лишнего в ранцах.
Рекомендации ученикам: 2.Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Рекомендации ученикам: 3.Ученик может разделить ношу с соседом по парте, договорившись заранее, кто какие учебники приносит.
Рекомендации родителям: Выбирая портфель, обратите внимание на следующие моменты: конструкция, материал, вместимость. Помните, что вес пустого ранца не должен превышать 600гр. 1. Просим вас: не покупайте тяжёлые ранцы!
Рекомендации родителям: 2. У нас от тяжёлых нагрузок портится осанка. 3. Мы быстрее устаём, таская за своей спиной тяжеловесы. 4. Пожалуйста, позаботьтесь о нас и о нашем здоровье!
Рекомендации работникам школ - снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно- сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: - использовать только те учебные пособия и учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу;
Рекомендации работникам школ найти возможность( в начальной школе) использовать два комплекта учебников ( один - в школе и один- дома); при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
Я обозначил лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.
Используемая литература Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Методические рекомендации. Воронеж, 2007. Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5 за знания», 2008. Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004г. Сухаревская Е. Проекты и исследования. // Начальная школа № 5, 2008г.
Благодарю за внимание