PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Эффективные методы и технологии модерации в системе образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Эффективные методы и технологии модерации в системе образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Эффективные методы и технологии модерации в системе образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Эффективные методы и технологии модерации в системе образования
Описание слайда:

Эффективные методы и технологии модерации в системе образования

№ слайда 2 Согласимся?Сегодня недостаточно наполнить головы    учеников массой информации и
Описание слайда:

Согласимся?Сегодня недостаточно наполнить головы    учеников массой информации и затем проверить ее усвоение. Мир    стремительно меняется, еще быстрее устаревают знания

№ слайда 3 Тезис дня современного: “Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоят
Описание слайда:

Тезис дня современного: “Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.

№ слайда 4 Цель образования - Не просто заложить в головы учащихся заданный    объем знаний
Описание слайда:

Цель образования - Не просто заложить в головы учащихся заданный    объем знаний, надо позаботиться, во-первых, о том, чтобы это были    знания актуальные, во-вторых, сделать все необходимое, чтобы    обучающийся смог осознанно и эффективно применять полученные знания    в своей жизни.

№ слайда 5 Такой подход диктует необходимость принципиальных    изменений ориентиров и зада
Описание слайда:

Такой подход диктует необходимость принципиальных    изменений ориентиров и задач педагогики формирования нового    отношения к учащимся использование в школе современных форм и    методов обучения внедрение эффективных образовательных технологий

№ слайда 6 Следовательно, Технология – это путеводная нить в мире разнообразных и    очень
Описание слайда:

Следовательно, Технология – это путеводная нить в мире разнообразных и    очень непростых образовательных процессов, позволяющая обеспечивать    высокую стабильность успехов в обучении, воспитании и развитии    обучающихся

№ слайда 7 Образовательная технология -     управляемая система взаимосвязанных целенаправл
Описание слайда:

Образовательная технология -     управляемая система взаимосвязанных целенаправленных действий,    осуществляемых всеми участниками образовательного процесса для    достижения запланированных результатов обучения, воспитания и    развития. Т.е., технологическая цепочка Работа    технологической цепочки происходит следующим образом

№ слайда 8 В соответствии    с технологической картой (планом урока) управляющий    (педаго
Описание слайда:

В соответствии    с технологической картой (планом урока) управляющий    (педагог) «включает» в запланированное время определенные элементы    (себя, учащихся, средства обучения и т.д.), которые начинают    совершать определенные действия в соответствии со своими функциями.     Выполнение этих действий координируется и контролируется    управляющим. Педагог отправляет, получает и обрабатывает    информацию, что позволяет ему в течение всего образовательного    процесса знать, что происходит на каждом участке технологической    цепочки и иметь возможность своевременно вносить коррективы, при    возникновении такой необходимости. Каждое действие каждого элемента    технологической цепочки приносит запланированные результаты, которые    в своей совокупности формируют окончательные результаты    образовательного мероприятия. При соблюдении технологии результаты    гарантированы.        http://www.moi-universitet.ru/oleni

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Таким образом При организации учебного процесса на основе технологии каждый    у
Описание слайда:

Таким образом При организации учебного процесса на основе технологии каждый    участник выполняет определенные функции, поскольку в технологической    цепочке нет, и не может быть лишних элементов. В технологии каждый    элемент важен, все его действия целесообразны и нацелены на    достижение заранее определённых (запланированных) результатов.    

№ слайда 11 Актуальность выбранной темы Среди главных проблем сегодняшней школы     выделяют
Описание слайда:

Актуальность выбранной темы Среди главных проблем сегодняшней школы     выделяют низкую мотивацию, как учителей, так и учеников. Одной    из ключевых причин существования этой негативной ситуации является    недостаточное использование в учебном процессе современных    эффективных образовательных технологий

№ слайда 12 Цель семинара: Познакомить с технологией модерации, которая    позволяет значите
Описание слайда:

Цель семинара: Познакомить с технологией модерации, которая    позволяет значительно повысить результативность и качество уроков за    счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса,     активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного    управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.

№ слайда 13 Пассивная стратегия или методы линейного воздействия Преподаватель занимает цент
Описание слайда:

Пассивная стратегия или методы линейного воздействия Преподаватель занимает центральную позицию. Преобладает монолог учителя. Акцент на дисциплину, исполнительность Преподаватель – главный организатор

№ слайда 14 Активная стратегия или методы линейного взаимодействия Учебный процесс основан н
Описание слайда:

Активная стратегия или методы линейного взаимодействия Учебный процесс основан на диалоге Возрастает индивидуальность в преподавании Остается центральной фигура преподавателя Но ученики – не пассивные слушатели, поощряется инициатива и творчество

№ слайда 15 Интерактивная стратегия или методы кругового взаимодействия Суть стратегии заклю
Описание слайда:

Интерактивная стратегия или методы кругового взаимодействия Суть стратегии заключается в организации учебного взаимодействия в группах Учитель становится организатором образовательного процесса, но не его главной фигурой. Акцент делается на сотрудничество и взаимодействие учащихся между собой

№ слайда 16 Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие,    управлять, регул
Описание слайда:

Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие,    управлять, регулировать. Методы модерации отличаются от автократичных дидактических способов    обучения: Учитель и ученики являются равноправными участниками    образовательного процесса Ученик перестает быть объектом обучения, занимая    активную позицию в образовательном процессе Принципиально меняется и роль    учителя. Он становится консультантом, наставником, старшим    партнером

№ слайда 17 Методы обученияПассивные методы: Пересказ, Рассказ Лекция Практикум Упражнения Э
Описание слайда:

Методы обученияПассивные методы: Пересказ, Рассказ Лекция Практикум Упражнения Экскурсия Наблюдение Активные методы: -Проблемная лекция Активная консультация -Проблемный семинар - Анализ конкретных ситуаций - Деловые игры - Ролевые игры Конференции -Круглые столы Интерактивные методы работа в парах броуновское движение - инфо-угадайка - карусель - незаконченное предложение - мозговой штурм - дерево решений - суд от своего имени - займи позицию - метод аналогий - аквариум

№ слайда 18 Цели применения модерации: эффективное управление классом в    процессе урока, м
Описание слайда:

Цели применения модерации: эффективное управление классом в    процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в    образовательный процесс, поддержание высокой познавательной    активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное    достижение целей урока

№ слайда 19 Принципы модерации
Описание слайда:

Принципы модерации

№ слайда 20 Фазы (этапы) модерации: инициация (начало урока, знакомство); вхождение или погр
Описание слайда:

Фазы (этапы) модерации: инициация (начало урока, знакомство); вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока); формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока); интерактивная лекция (передача и объяснение информации); проработка содержания темы (групповая работа обучающихся); подведение итогов (рефлексия, оценка урока); эмоциональная разрядка (разминки).

№ слайда 21 Ключевые процессы технологии модерации   эффективное взаимодействие (интеракция)
Описание слайда:

Ключевые процессы технологии модерации   эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового    процесса; упорядоченный обмен     информацией (коммуникация)     между всеми участниками образовательного процесса; обеспечение     наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация); мотивация всех участников образовательного процесса; мониторинг образовательного процесса; рефлексия педагога и обучающихся; анализ     деятельности участников и     оценка     результатов.

№ слайда 22    ИнтеракцияБез эффективного взаимодействия всех участников    образовательного
Описание слайда:

   ИнтеракцияБез эффективного взаимодействия всех участников    образовательного процесса нет модерации, нет и ожидаемых эффектов Критерием эффективности взаимодействия обучающихся является    способность группы успешно действовать для достижения поставленных    целей.

№ слайда 23 КоммуникацияВ центре внимания    современных эффективных форм и методов обучения
Описание слайда:

КоммуникацияВ центре внимания    современных эффективных форм и методов обучения находится    самостоятельная образовательная деятельность участников и    интенсивное групповое взаимодействие. Для    достижения эффективности обучения учитель должен организовывать,    стимулировать и контролировать возникновение и развитие коммуникаций    в малых группах, между группами, между обучающимся и группой и т.д.

№ слайда 24     Визуализация Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» отража
Описание слайда:

    Визуализация Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» отражает    суть данного процесса. Подключение    зрительной памяти обеспечит повышенную выживаемость знаний. Оформляя результаты    самостоятельного обсуждения новой темы, учащиеся подключают к    обучению мощнейший потенциал творчества.

№ слайда 25 Мотивация
Описание слайда:

Мотивация

№ слайда 26 Мониторинг образовательного процесса Учитывая, что основой технологии модерации
Описание слайда:

Мониторинг образовательного процесса Учитывая, что основой технологии модерации является групповая работа обучающихся, педагогу следует внимательно отслеживать групповую динамику с тем, чтобы, при необходимости, оказывать поддержку командам или отдельным обучающимся и вносить коррективы в их работу

№ слайда 27 Рефлексия Технология модерации в отличие от традиционных методик обучения предос
Описание слайда:

Рефлексия Технология модерации в отличие от традиционных методик обучения предоставляет широкие возможности обучающимся для рефлексии. Помимо проведения рефлексии в конце урока, возможно выделение времени для нее и на других этапах образовательного процесса. Если мы хотим научить человека думать, а не просто воспроизводить заученную информацию, этому стоит уделять достаточно времени и нашего внимания.

№ слайда 28 Следует помнить:Модерация не панацея и не волшебное средство. Модерация — опреде
Описание слайда:

Следует помнить:Модерация не панацея и не волшебное средство. Модерация — определенный принцип действия, с помощью которого вы соберете команду, сможете систематизировать энергию и идеи для работы над общими целями. Для этого требуются определенные условия.

№ слайда 29 На какие правила следует обращать внимание при модерации? Никакого содержательно
Описание слайда:

На какие правила следует обращать внимание при модерации? Никакого содержательного вмешательства, Спросить вместо сказать, Никаких оценок, Идти с группой, «Я» вместо неопределённо-личной конструкции «говорят…», Нарушения имеют преимущество, Быть гибким.

№ слайда 30 Интерактивная часть семинараЗадание: Работая в группах, познакомьтесь с методами
Описание слайда:

Интерактивная часть семинараЗадание: Работая в группах, познакомьтесь с методами и приемами технологии Модерации попытайтесь на конкретных фрагментах урока продемонстрировать эффективность данных методов презентуйте свою работу по ходу вашей презентации будет составлена ментальная карта

№ слайда 31 Метод «Шесть шляп мышления» Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать
Описание слайда:

Метод «Шесть шляп мышления» Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную. Попробуем все вместе? Белая шляпа: информация Красная шляпа: чувства и интуиция Черная шляпа: критика Желтая шляпа: логический позитив Зеленая шляпа: креативность Синяя шляпа: управление процессом

№ слайда 32 Метод: «Незаконченное предложение»Продолжите фразу: «Мне было интересно то, что
Описание слайда:

Метод: «Незаконченное предложение»Продолжите фразу: «Мне было интересно то, что …» «Я узнал, что …» «Мне было трудно …» «Мне не понравилось …» «Я ощущал комфорт, когда …»и т. д.

№ слайда 33 «Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую ла
Описание слайда:

«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи — изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только человек брал в руки какой-нибудь фрукт, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивленный, он решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт», — сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».

№ слайда 34 Спасибо за внимание…
Описание слайда:

Спасибо за внимание…

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru