Старший воспитатель Старший воспитатель МДОУ № 32 «Рябинка» Смирнова Ирина Валентиновна
Цель: Обновление планирования образовательного процесса в соответствии с новыми государственными требованиями Цель: Обновление планирования образовательного процесса в соответствии с новыми государственными требованиями Задачи: Изучить нормативно-правовые документы Российского законодательства по внедрению федеральных государственных требований; Изучить содержание примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ; Изменить содержание планирования образовательного процесса в соответствии с с новыми государственными требованиями.
Нормативно-правовые документы: Нормативно-правовые документы: - Закон «Об образовании» - Приказ от 23 ноября 2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»: Направления развития детей; Образовательные области; Содержание образовательных областей; Структура образовательного процесса; Принципы образовательного процесса. - Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Структура программы; Структура программы; Режим дня; Расписание организованной образовательной деятельности; Содержание образовательных областей; Результаты освоения программы; Коррекционная работа (с детьми с ограниченными возможностями здоровья); Работа с родителями.
Задачи Задачи Планировать образовательную деятельность через комплексно-тематическое планирование; Разработать перспективно-календарный план в соответствии с расписанием ООД и комплексно-тематическим планированием; Составить циклограмму деятельности детей, учитывая - структуру образовательного процесса, - виды детской деятельности, - реализацию образовательных областей, - и их интеграцию через разные виды деятельности; Отразить в планах образовательной работы изменения, обусловленные федеральными государственными требованиями.
1. Сообщить цель: Отразить изменения законодательства в области образования через планирование образовательного процесса в соответствии с новыми государственными требованиями. 2. Познакомить с нормативными документами, отражающими изменения в образовании. Направления развития детей; Образовательные области; Содержание Образовательных областей; Структура образовательного процесса; Принципы образовательного процесса. 3. Изучить содержание примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 4. Показать особенности планирования в условиях изменения законодательства. - Комплексно - тематическое планирование. -Перспективно-календарный план в соответствии с расписанием ООД и комплексно- тематическим планированием. -Циклограмма деятельности детей, - Календарное планирование, учитывая структуру образовательного процесса, виды деятельности детей, реализацию образовательных областей и их интеграцию через разные виды деятельности. - Отразить совместную деятельность с семьями детей.
ОП ДОУ должна соответствовать принципам: ОП ДОУ должна соответствовать принципам: 1. развивающего образования: цель - развитие ребенка; 2. сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание научно и может реализовываться в практике дошкольного образования); 3. полноты, необходимости и достаточности; 4. обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, при реализации которых формируются знания, умения и навыки, относящиеся к развитию детей дошкольного возраста; 5. интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей; 6. комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса; 7. предусматривать решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, а не только на занятиях; 8. построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.