Интернет-технологии – эффективное средство повышения учебной мотивации
Главная задача компьютерных технологий умение пользоваться информацией, получать ее с помощью компьютера
«Компьютерное образование» Компьютер-предмет изучения.Инструмент деятельности. Средство самореализации.
Цели компьютерного образования Развитие высших психических функций. Формирование качеств личности – образованности, самостоятельности, критичности, ответственности, рефлексивности.
Образованный член информационного общества должен: знать о существовании общедоступных источников информации и уметь ими пользоваться; уметь понимать и сознательно использовать различные формы и способы представления данных в вербальной, графической и числовой формах; уметь оценивать достоверность и практическую полезность имеющихся данных с различных точек зрения, использовать их для решения конкретных практических задач.
Идея использования компьютера Сеймур Пейперт (60-е г. прошлого столетия) пришел к выводу, что ребенок развивается, если имеет условия для креативной деятельности в соответствующей среде.
Идея использования компьютера С. Пейперт считает, что дело не в способностях, а в организации процесса обучения.
Идея использования компьютера Для С. Пейперта компьютер – это, в первую очередь, средство, способное придать процессу обучения естественный, неформализованный характер.
Опыт Богатый опыт накоплен в США, Канаде, Франции, Болгарии. Результаты: отмечаются устойчивое внимание в процессе деятельности за компьютером и огромный интерес к нему.
Опыт Французские исследователи констатируют, что наибольший интерес наблюдается у детей, когда они добиваются лучших результатов в компьютерной игровой деятельности; дети более пассивны, когда сталкиваются с трудностями в решении поставленных задач.
Типы мотивации Интерес к новому, загадочному предмету – компьютеру. Исследовательский мотив (желание найти ответ на вопросы). Мотив успешного решения познавательных задач.
Вывод 1. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации - применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.
Вывод Компьютер позволяет усилить мотивацию ребенка.
Вывод 3. Компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях.
Вывод 4. С детьми должны работать специалисты, знающие:технические возможности компьютера, владеющие навыками работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров в учреждениях образования, хорошо ориентирующиеся в компьютерных программах,знающие этические правила их применения,владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям.
Вывод 5. При реализации информационных технологий следует исключить всякое принуждение и подавление желаний ребенка.
Исследования 90% американских детей в возрасте от 5 до 17 лет используют компьютеры.59% из них пользуются Интернетом. Среди 5-летних американцев Интернетом пользуется каждый четвертый ребенок,.В группе десятилетних – уже 60%.Среди 16 летних и старше, эта цифра составляет почти 80%.
Исследования 90% респондентов. Компьютер - распространенный предмет быта, как, скажем, телевизор. 82% опрошенных. Современные дети обладают более обширным багажом знаний, чем предыдущие поколения, именно благодаря компьютеру. 80% опрошенных. Характеризуют компьютерные игры как увлекательные и новаторские, и только 6% считают, что они пропагандируют насилие. По мнению 53% опрошенных, нежелание научиться пользоваться компьютером свидетельствует об узости кругозора, невежестве, упрямстве, технофобии, тупости. 36% - простота эксплуатации.34% - помощь в образовании и воспитании детей.
Исследования Интернет привлекает более 60% пользователей, а для 44% Всемирная паутина уже является одним из основных источников информации.
Чем сегодня является сеть? Огромный информационный ресурс.Почта.Профессиональная корпоративная сеть – ИНТРАНЕТ.
Правила формирования запросов в поисковой системе Яндекс Для поиска слова «сентябрь» в родительном падеже следует написать «!сентября». Для поиска внутри одного предложения слова в запросе разделяют пробелом или знаком &. Например, «приключенческий роман» или «приключенческий&роман».
Правила формирования запросов в поисковой системе Яндекс Чтобы были отобраны только те документы, в которых встретилось каждое слово, указанное в запросе, поставьте перед каждым из них знак плюс «+». Чтобы исключить какие-либо слова из результата поиска, поставьте перед этим словом минус «-». Знаки « + » и «-» надо писать через пробел от предыдущего и слитно со следующим словом. Например, по запросу «Волга -автомобиль» будут найдены документы, в которых есть слово «Волга» и нет слова «автомобиль».
Правила формирования запросов в поисковой системе Яндекс При поиске синонимов или близких по значению слов между словами можно поставить вертикальную черту «|».Например, по запросу «ребенок | малыш | младенец» будут найдены документы с любым из этих слов. Вместо одного слова в запросе можно подставить целое выражение. Для этого его надо взять в скобки.Например, «(ребенок | малыш | дети | младенец) +(уход | воспитание)». Знак «~» (тильда) позволяет найти документы с предложением, содержащим первое слово, но не содержащим второе.Например, по запросу «книги ~ магазин» будут найдены все документы, содержащие слово «книги», рядом с которым (в пределах предложения) нет слова «магазин».
Правила формирования запросов в поисковой системе Яндекс Если оператор повторяется один раз (например, & или ~), поиск производится в пределах предложения. Двойной оператор (&&,~~ ) задает поиск в пределах документа. Например, по запросу «скорпион ~~ астрология» будут найдены документы со словом «скорпион», не относящиеся к астрологии.
Правила формирования запросов в поисковой системе Яндекс «+(аквариум | аквариумист | аквариумистика) +начинающим +(советы | литература) +(статья | тезис | полнотекстовый) –(цена | магазин | доставка | каталог)».
Практическая работа Задание 1. Формирование запроса по точному названию или цитате. Вам известно точное название документа, например «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Сформулируйте запрос для поиска в Интернете полного текста документа. Задание 2. Формирование сложных запросов. В любой поисковой системе составьте запрос для поиска информации о русской бане. Исключите предложения об услугах, рекламу банных принадлежностей и прочую рекламу. Сосредоточьте поиск на влиянии русской бани на организм. Составьте сложный запрос на поиск информации по уходу за домашними кошками. Исключите из поиска крупных кошек (например, львов), а также предложения о покупке, продаже, фотографии для обоев и т. п. Текст запроса и результат поиска оформите в Microsoft Word и представьте учителю. Отчет (лучшая формулировка запроса по каждому заданию) о лабораторной работе оформите на отдельном листе в среде Microsoft Word, и отправьте по электронной почте по адресу: [email protected]
Интернет-телефон(www.skype.com, www.skype.ru) разговор в реальном времениБесплатно Звонки Skype – Skype Пересылка файлов Групповые и индивидуальные чаты Телеконференции (до 9 человек)За платуЗвонки на стационарные и мобильные телефоны Прием звонков с обычных телефонов в Skype Отправка и получение голосовых сообщений и SMS
Сообщение электронной почты[email protected]@[email protected]@[email protected]О покупке слонаЗдравствуй, Джон!Нет ли у тебя желаний купитьслона? С уважением, Василий Пупкин, генеральный директор,ООО «Рога и копыта»,Санкт-Петербург, ул. Рогокопытная, 2тел. +7 (812) 111-22-33факс +7 (812) 111-22-34http://rogakopyta.ru
НетикетНетикет (net + etiquette) – правила хорошего тона при общении в Интернете.Электронная почта:тема сообщения, приветствие, подписьне набирать предложения заглавными буквамине посылать большие файлы без договоренностине пересылать исполняемые файлы (*.exe)не использовать нецензурных и жаргонных выраженийФорумы:прочитать список вопросов и ответов (FAQ, ЧаВо)не отклоняться от темы форума (off-topic – «вне темы»)не набирать предложения заглавными буквами не оскорблять участниковЧаты:не встревать в чужой разговорне обижаться, если он ушел
http://smallbay.ru/links.htmlhttp://www.steeltube.ru/article/r-4.htmlhttp://mirurokov.ru/