Технология формирования типа правильной читательской деятельности Помогает ученику получить начальные основы литературного образования и нравственного развития
Что есть чтение, как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками … Чтение – прежде всего сотворчество (М. Цветаева)
КОМПОНЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ЭТАПЫ УРОКА
Технология формирования типа правильной читательской деятельностиСветловская Н.Н. «Методика внеклассного чтения»М.: Просвещение, 1991.
Три этапа работыс любым текстом до чтения текста – ознакомительное чтение– просмотровое чтение 2) Во время чтения текста – изучающее чтение(медленное, художественное)3) После чтения текста – рефлексивное чтение
Три этапа работыс любым текстом до чтения текста – ознакомительное чтение– просмотровое чтение. Результат: включение механизма антиципации2) Во время чтения текста – изучающее (медленное, художественное) чтение. Результат: интерпретация текста3) После чтения текста – рефлексивное чтение. Результат: понимание объективного (авторского) смысла, корректировка своей интерпретации
Технология формирование типа правильной читательской деятельности процесс обучения чтению реально приближен к естественному процессу чтения; обучение чтению не только вслух, но и про себя;присвоение системы приемов; самостоятельного освоения текста (дома читаешь так же, как в классе); постепенное увеличение доли самостоятельности;перенос умений (работа с учебно-научными текстами на уроках по разным предметам).
Спасибо за работу Составитель: Корчемлюк О.М., гл. методист кафедры ДиНО ХК ИППК ПК