PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Исследовательская и проектная деятельности. Сходство и различие
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Исследовательская и проектная деятельности. Сходство и различие


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Исследовательская и проектная деятельности. Сходство и различие


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Исследовательская и проектная деятельности. Сходство и различие. Г.В. Хорева, к.
Описание слайда:

Исследовательская и проектная деятельности. Сходство и различие. Г.В. Хорева, к.п.н., доцент каф. ДиНО

№ слайда 2 Когда возникает запрос на исследование или запрос на проектирование в образовани
Описание слайда:

Когда возникает запрос на исследование или запрос на проектирование в образовании?

№ слайда 3 Исследование и проектирование могут задавать основу современного содержания обра
Описание слайда:

Исследование и проектирование могут задавать основу современного содержания образования.

№ слайда 4 Исследование
Описание слайда:

Исследование

№ слайда 5 Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познават
Описание слайда:

Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.Исследовательская деятельность - деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

№ слайда 6 Структура научного исследования
Описание слайда:

Структура научного исследования

№ слайда 7 Учебно-исследовательская деятельность – процесс решения учащимися научных и личн
Описание слайда:

Учебно-исследовательская деятельность – процесс решения учащимися научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания.

№ слайда 8 Этапы ИД: Определение сферы исследования: определение направления будущего иссле
Описание слайда:

Этапы ИД: Определение сферы исследования: определение направления будущего исследования; формулировка вопросов, на которые необходимо получить ответы. Обозначение границ исследования: выбор темы.Выработка цели, задач и гипотезы исследования.Организация исследования: выявление и систематизация методов исследования; составление плана - определение последовательности проведения исследования.Сбор и обработка информации. Анализ и обобщение полученных материалов. Формулирование выводов.Подготовка отчета.Публичная презентация результатов. Рефлексия.

№ слайда 9 Исследовательские работы - творческие работы, выполненные с помощью корректной с
Описание слайда:

Исследовательские работы - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.

№ слайда 10 В процессе учебно-исследовательской деятельности дети учатся: видеть и выделять
Описание слайда:

В процессе учебно-исследовательской деятельности дети учатся: видеть и выделять проблему;принимать и ставить проблему;решать проблемы;анализировать объект (предмет, явление, событие, их свойства);выделять существенные признаки и связи;сопоставлять различные факты;выдвигать гипотезы, предположения;отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

№ слайда 11 осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;отвечать на вопрос:
Описание слайда:

осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;запрашивать недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);находить несколько вариантов решения проблемы;устанавливать причинно-следственные связи;осуществлять эксперимент;делать выводы;фиксировать этапы действий и результаты и др.

№ слайда 12 Проектирование
Описание слайда:

Проектирование

№ слайда 13 Проектирование (от лат. projectus – брошенный вперёд) – тесно связанная с наукой
Описание слайда:

Проектирование (от лат. projectus – брошенный вперёд) – тесно связанная с наукой и инженерией деятельность по разработке и созданию проекта (прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния).Проектная деятельность - практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых, не существующих в практике «объектов».

№ слайда 14 Проектное обучение – организация самостоятельной творческой деятельности ученико
Описание слайда:

Проектное обучение – организация самостоятельной творческой деятельности учеников в рамках работы над определённой выбранной темой (проектом) (Осмоловская Т.В.).

№ слайда 15 Главная педагогическая цель любого проекта - формирование различных ключевых ком
Описание слайда:

Главная педагогическая цель любого проекта - формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

№ слайда 16 Этапы проектирования Предпроектный этап (иначе называют предварительным или стар
Описание слайда:

Этапы проектирования Предпроектный этап (иначе называют предварительным или стартовым).Этап реализации проекта.Рефлексивный этап.Послепроектный этап.

№ слайда 17 Учебные проекты Учебный проект – это «организационная форма работы, ориентирован
Описание слайда:

Учебные проекты Учебный проект – это «организационная форма работы, ориентированная на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляющая часть стандартного учебного курса или нескольких курсов» (Intel. Обучение для будущего при поддержке Microsoft.4-е изд. – М., 2004. С.5).В учебном проектировании сфера приложения преобразовательной активности учащихся контекстно задана предметной областью (отдельным предметом) или учебной проблемой, носящей межпредметный характер.

№ слайда 18 Параметры формата проекта: По месту: школьный, внешкольный.По масштабу субъекта:
Описание слайда:

Параметры формата проекта: По месту: школьный, внешкольный.По масштабу субъекта: индивидуальный, групповой, коллективный, корпоративный.По времени: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный.По территории распространения: внутришкольный, региональный, сетевой, международный и др.По содержанию: предметный, межпредметный, междисциплинарный, интегративный.По характеру приоритетной деятельности: исследовательский, экспериментальный, поисковый, коммуникационный.По характеру участия Ребёнка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до полученного результата.

№ слайда 19 Содержание работы над учебным проектом (для педагога): Введение учащихся в проек
Описание слайда:

Содержание работы над учебным проектом (для педагога): Введение учащихся в проектную деятельность.Определение и утверждение тематики проектов.Составление графика работы над проектом.Подбор и анализ литературных источников.Анализ и контроль процесса выполнения проекта (консультации).Контроль за оформлением проекта.Организация и проведение предзащиты проекта.Контроль за доработкой проекта.Защита проекта.Подведение итогов проекта.

№ слайда 20 Содержание работы над учебным проектом (для учащихся): Получение информации о пр
Описание слайда:

Содержание работы над учебным проектом (для учащихся): Получение информации о проекте.Выбор темы проекта.Составление индивидуального графика работы.Обсуждение хода выполнения работы.Оформление проекта.Предзащита в группе.Доработка проекта.Защита проекта.

№ слайда 21 Экологический проект «Моё животное»(дополнение к учебной программе по природовед
Описание слайда:

Экологический проект «Моё животное»(дополнение к учебной программе по природоведению) Актуализация: Не наносим ли мы вреда животному, когда берём его в свой дом?Цель: изучение жизни домашних животных с человеком и возможностей её улучшения.Задачи: научить самостоятельно собирать необходимую информацию, проводить наблюдения за жизнью и поведением домашних животных, выработать практические рекомендации по улучшению и оздоровлению их жизни.Объект целенаправленного наблюдения: кошка, собака, хомяк, рыбки и пр. Итогом проектной работы могут быть: газета, альбом, инсценировка, кодекс правил поведения с животными и др.

№ слайда 22 Досуговые проекты Педагогическое проектирование, связанное со сферой досуга. Нап
Описание слайда:

Досуговые проекты Педагогическое проектирование, связанное со сферой досуга. Например, каникулярный проект. Это может быть программа деятельности летнего школьного лагеря или концепция воспитательной работы школы во время каникул, сценарий какого-либо праздника, план работы на смену, положение о детском фестивале и др. Каникулярные проекты имеют смысл, если носят событийный характер, органично вписываясь в жизнедеятельность детей и взрослых, вместе проводящих каникулы.

№ слайда 23 В процессе проектной деятельности дети учатся: формулировать и осознавать изучае
Описание слайда:

В процессе проектной деятельности дети учатся: формулировать и осознавать изучаемую проблему;аргументированно формулировать и отстаивать свои проектные замыслы;вырабатывать реальные гипотезы, проверять их в соответствии с четким планом;самоопределению и позициированию;строгости и четкости в работе;умению планировать свои изыскания;двигаться к намеченной цели (важному для жизни стремлению).

№ слайда 24 Исследовательская и проектная деятельности: сходство и различие
Описание слайда:

Исследовательская и проектная деятельности: сходство и различие

№ слайда 25 Задание 1: Определите основные «параметры» сравнения исследовательской и проектн
Описание слайда:

Задание 1: Определите основные «параметры» сравнения исследовательской и проектной деятельности и продумайте мотивацию выдвижения именно таких параметров.

№ слайда 26 Исследование и проектирование – изначально принципиально разные по направленност
Описание слайда:

Исследование и проектирование – изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности.Исследование – бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определённой, ясно осознаваемой задачи. В исследовании обнаруживается то, что уже есть. В проекте создаётся то, чего нет.Краткая схема организации проекта: задумал – спроектировал – осуществил (т.е. получил продукт). Краткая схема организации исследования (естественнонаучного типа): явление – описание – модель (объяснение).

№ слайда 27 Исследовательская и проектная деятельности В исследовании ключевыми становятся с
Описание слайда:

Исследовательская и проектная деятельности В исследовании ключевыми становятся способы верификации (сбор данных) или проверки правильности (истинности) той или иной определяемой модели. В проекте ключевыми являются способы коммуникации, информационные, организационные и иные производственные умения.Главное отличие рассматриваемых методов заключается в рефлексивной составляющей. Речь идёт об осознании того, какую культурную роль я исполняю в ходе того или иного процесса: исследователя или проектировщика.

№ слайда 28 Отличия исследования и проекта Исследование носит вневременный характерПродукт –
Описание слайда:

Отличия исследования и проекта Исследование носит вневременный характерПродукт – знанияДля знания важен критерий истинностиИсследование направлено на идеальный объект. Допускает бесконечное движение вглубь.Творчество в чистом виде. В исследовании значительно больше места для импровизации.Проект определён временными рамкамиПродукт – проектДля проекта – критерий реализуемостиПроектирование направлено на организационную форму. Изначально задает предел, глубину решения проблемы.Творчество не в полной мере, творчество по плану, в определенных контролируемых рамках.

№ слайда 29 Обучение исследованию и проектированию предполагает: Включение учащихся в процес
Описание слайда:

Обучение исследованию и проектированию предполагает: Включение учащихся в процесс переоткрытия знаний, что позволяет воспроизводить разные формы научного труда и теоретического мышления.Обсуждение с детьми границ их знания и незнания, благодаря чему их можно учить такому типу исследовательской деятельности, который выводит на передний план порождение человеческого знания.Обучение операциям и процедурам исследования (обследование, наблюдение, эксперимент, анализ и т.п.).Развитие соответствующих способностей.Создание соответствующих образовательных форм.Включение детей в процесс создания новых организационно-деятельностных форм при работе в образовательных проектах.Наличие запаса знаний, опыта и впечатлений, благодаря чему происходит обогащение (расширение и детализация) знаний и представлений.Обучение операциям и процедурам проектирования (проблематизация, самоопределение, позицирование, и т.п.).Развитие соответствующих способностей.Со-организацию всех участников проекта.

№ слайда 30 Исследование и проект осуществляются в среде неопределённости, именно это и акти
Описание слайда:

Исследование и проект осуществляются в среде неопределённости, именно это и активизирует познавательную деятельность субъекта.Обучение через исследование и проект личностно ориентировано. Ученик становится субъектом, а не объектом образовательного процесса.

№ слайда 31 Обучение исследованию и проектированию формирует такие основные качества личност
Описание слайда:

Обучение исследованию и проектированию формирует такие основные качества личности: умение поставить творческую (достойную) цель и подчинить свою деятельность её достижению;умение планировать и самоконтролировать свою деятельность;умение находить и решать проблемы, составляющие основу цели;умение защищать свои убеждения.

№ слайда 32 Исследовательская и проектная деятельности Зачем нужно учиться делать проекты? Ч
Описание слайда:

Исследовательская и проектная деятельности Зачем нужно учиться делать проекты? Чтобы потом осуществлять их в жизни; чтобы понимать: хорошая идея сама по себе ещё не решает исход дела, необходимо представлять себе, каков механизм её реализации, как будет выглядеть конечный продукт. Зачем нужно учиться проводить исследования? Чтобы поддерживать врожденное любопытство Ребёнка и снабжать его инструментарием, показывающим, что мы можем успешно познавать мир. Эту же цель можно определить как превращение поведенческой модели в культурную роль «исследователя».

№ слайда 33 Что необходимо для освоения деятельности исследования и деятельности проектирова
Описание слайда:

Что необходимо для освоения деятельности исследования и деятельности проектирования в начальной школе?

№ слайда 34 «Мир полон решений,ищущих свои проблемы» Р.Эванс.
Описание слайда:

«Мир полон решений,ищущих свои проблемы» Р.Эванс.

№ слайда 35 Источники "Исследовательская работа школьников"Ссылка: http://www.issl.dnttm.ru/
Описание слайда:

Источники "Исследовательская работа школьников"Ссылка: http://www.issl.dnttm.ru/

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru