Педагогика без границ
Два мира есть у человека:Один, который нас творил,Другой, который мы до векаТворим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий
Рождение кадетского движения в школе произошло не стихийно, а осознано - в 2006 году школа стала республиканской экспериментальной площадкой для апробации обучения в кадетских классах.Учитывая желания учащихся и родителей в 2009 году в школе были созданы ещё два кадетских класса, ими стали 5Б и 10Б классы.
Нормативно – правовая база. 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2. Конституция Российской Федерации, 3. Закон Российской Федерации «Об образовании», 3. Ежегодные послания Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.4.Основы Концепции и Государственного стандарта кадетского образования в России5. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. Д.А. Медведева, Президента РФ.6. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.7. Концепция Духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель воспитательной программы:Организация устойчивой системы воспитания определяющей формирование личности учащегося готовой к служению Отечеству
Воспитание в данном случае осуществляет функцию расширения социального опыта детей и решает следующие задачи:активное включение воспитанников в общественно значимую деятельность; отработка моделей взаимодействия системы учебно-воспитательного образования «семья-школа», «школа-ученик», «учитель- родитель», «школа- дополнительное образование»,- сохранение и укрепление здоровья воспитанников средствами образования, воспитания осознанного стойкого отрицательного отношения к пагубным привычкам;создание условий для творческого и духовно- нравственного развития детей посредством сообщения каждому воспитаннику понятий и стремлений, которые служат основой чувства патриотизма, принятия таких нравственных категорий, как долг, честь, порядочность.
Само слово «воспитание » восходит к значению «духовное питание», «питание человека из духовного источника» . В наши дни духовные основы российского общества, «то, что можно назвать исконными ценностями россиян» были определены В.В.Путиным в докладе «Россия на рубеже тысячелетий». В качестве важнейших национальных приоритетов были названы ПАТРИОТИЗМ, ДЕРЖАВНОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННИЧЕСТВО, СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ.
Основной этап: 2011-2014годы,этореализация намеченных планов, проведение программных мероприятий, мониторинг учебно - воспитательной работы.
Воспитание в классах строится на исторических традициях русской армии, кадетских ценностях и этике служения Отечеству;- на традициях дружбы, уважения и подчинения во взаимоотношениях равных, старших и младших; способности к формированию выражения собственного мнения и учете мнений товарищей; а также личной ответственности и сознательной дисциплины;-кадеты обучаются кодексам поведения (житейским правилам общественного общежития) в их идеальной этической трактовке, другими словами они должны обучаться умению жить в обществе и служить Отечеству, как подобает гражданину России;- овладение технологиями управления коллективами и так далее;обеспечивать воспитание уважение к личности, ее правам и обязательном понимании важности собственных обязанностей перед коллективом и государством, и необходимости их выполнения;обеспечить привитие кадетам с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам, уставным и нравственным требованиям, при развитии и возвышении чувства чести и собственного достоинства.
Совместная работа руководителя и ученика:выбор проблемы и ее обсуждение; выбор методов и методики исследования; определение верхней и нижней границ исследований (прогноз результатов); обсуждение результатов, оценка их соответствия поставленной цели; обсуждение направления будущей работы .
Оценка эффективности реализации ПрограммыРеализация Программы в школе позволит:Создать целостную систему кадетского воспитания учащихся на основе согласования и своевременной координации всех участников учебно-воспитательного пространства;осуществлять мониторинг состояния духовно-нравственного воспитания в кадетских классах и их семьях;выработать организационно-управленческую модель совершенствования воспитательной работы кадетского движения.создать единое воспитательное пространство всех кадетских классов школывыявить, систематизировать и распространить эффективный воспитательный опыт;создать механизм интенсивного взаимодействия различных организационно-управленческих структур для своевременного решения актуальных задач духовно-нравственного становления учащихся ;обеспечить рост социального оптимизма подрастающего поколения;повысить компетентность воспитанников кадетских классов в вопросах сохранения здоровья.Позволит передать опыт работы на другие классы школы
Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность ,готовая всегда:быстро реагировать к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в экономической, социально-политической обстановке, сохраняя свою мировоззренческую позицию, гуманистические идеалы и ценности;иметь в разумной мере индивидуалистические установки, ориентацию на себя, свои интересы и потребности, обладать рациональным, альтернативным мышлением и прагматическим отношением к жизни;быть законопослушным, социально ответственным, обладать развитым чувством внутренней свободы и собственного достоинства, способностью к объективной самооценке и конкуренции с другими;иметь национальное сознание российского гражданина, быть патриотом, борющимся за сохранение единства России и ее становление как великой державы;
Творческих Вам успехов в воспитании подрастающего поколения!Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет:Пусть будет добрым ум у Вас,А сердце мудрым будет С.Маршак