Использование ситуаций успеха в современной школе на уроках русского языка
В школе ребёнок должен чувствовать себя уверенно и защищённо!!!
Задача учителя русского языка Создание ситуации успеха, как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах, причём для учащихся с различным уровнем успешности по предмету.
Приёмы создания ситуаций успеха «Ожидание лучших результатов»«Эврика»«Обмен ролями»«Умышленная и исправленная ошибка»«Даю шанс»«Эмоциональный всплеск»«Обмен ролями»«Эмоциональное поглаживание»
«Даю шанс» Ребёнок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя свои собственные возможности.
«Общая радость» Ученик достигает нужной для себя реакции коллектива. Это эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива.
«Обмен ролями» Форма деловой игры, которая даёт возможность высветить скрытый до сих пор потенциал интеллектуальных эмоционально-волевых возможностей ученика.
«Эврика» Создание условий, при которых ребёнок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя приходит к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности.
«Эмоциональное поглаживание» Учитель с лёгкостью раздаёт комплименты. Ребенок начинает принимать его реплики как само собой разумеющееся. И старается своим примером доказать это.
«Ожидание лучших результатов» Выражение уверенности в возможности ученика заниматься лучше. Пробуждение положительного отношения школьника к учению.
«Умышленная и исправленная ошибка» Умышленное допущение ошибки учителем с последующей просьбой к детям её исправить.
Настроение, с которым дети идут в школуОпрос проводился в девятом классе.
Заключение Создание ситуации успеха посредством использования различных приёмов успеха на уроках русского языка помогает повысить творческую активность, самостоятельность учащихся, формировать у школьников умение учиться, применять знания на практике
Спасибо за внимание!!!