Компетентностно -ориентированное задание к анализу урока Отечественная школа нуждается в смещении акцентов со знаниевого на компетентност- ный подход в образовании.
Компетентностный подход в образовании Личности способной к продуктивной деятельности
Компетентностный подход в образовании КОМПЕТЕНТНОСТЬ - результат образования, выражающийся в умении актуализировать имеющийся опыт и реализовывать его в соответствии с конкретными вызовами общества. Существует такая гипотеза: способствовать развитию компетентностей учащихся может лишь такой педагог, у которого эти признаки развиты. Таким образом, работая над освоением учителями-слушателями технологии создания КОЗ, можно/нужно на учебном содержании курсов формировать, в свою очередь, и компетентности самих учителей.
« Цитадель» Антуан де Сент Экзюпери «Не снабжайте детей готовыми формулами - формулы пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягащайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по лёгкости усвоения – успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия.» Развитие обучающихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения. Мы знаем, что деятельность бывает продуктивной и непродуктивной. В зависимости от того, какой вид деятельности преобладает, обучение оказывает различное влияние на развитие обучающихся.
Проблемно – диалогическое обучение Репродуктивная деятельность характеризуется тем, что ученик получает готовую информацию, воспринимает её, понимает, запоминает, а затем воспроизводит. Цель – формирование ЗУНов. Продуктивная деятельность связана с работой мышления и находит свое выражение в таких мыслительных операциях, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение. Cовременная начальная школа ориентирована на продуктивную деятельность, которая относится к проблемному типу обучения. Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную работу учащихся. Развитие это то, чего ученик может добиться самостоятельно с опорой на поддержку учителя.
Структура компетентностно – ориентированного задания (КОЗ) 1. Стимул – погружает в контекст заданияи мотивирует его выполнение;2. Задачная формулировка - точно указывает на деятельность, необходимую для выполнения задания;3. Источник информации - содержит необходимую информацию для для успешной работы;4. Бланк для выполнения задания – задаёт структуру предъявления результата деятельности;5. Инструмент проверки - модельный ответ или поле модельных ответов.
Компетенция как результат образования Ваша группа находится в экспертной позиции. Обсудите задание, выполните его и определите выступающего.Задачная формулировка:Вам необходимо проанализировать урок введения нового знания с точки зрения использования проблемно диалогической технологии:1.Познакомьтесь со структурой проблемного урока и схемой его анализа.2. Просмотрите «живой» урок.3. Соотнесите требования к уроку с его содержанием.4. Заполните таблицу.5. Подготовьте вступление (модельный ответ), будьте готовы обосновать свой выбор , привести конкретные примеры.
Анализ урока открытия нового знания. Структура и технология.
Анализ урока открытия нового знания. Структура и технология.
Анализ урока открытия нового знания. Структура и технология.
Анализ урока открытия нового знания. Структура и технология.
Анализ урока открытия нового знания. Структура и технология.
Подведём итоги Если вы оценили каждый пункт, используя предложенные критерии, подсчитайте результат: максимальная общая оценка – 45 баллов; не менее 40 баллов – «отлично»; не менее 30 баллов – «хорошо»; менее 20 баллов –«удовлетворительно»
Адрес сайта : www.ippk.ru Материалы о современном уроке можно найти на сайте ХК ИППК ПК
«ЛИКБЕЗ» 1. Выходишь в Интернет2. Набираешь www.ippk.ru (попадаешь на сайт нашего института)3. НА сайте нашего института справа находишь слова:ХабаВики.4. Щелкнешь левой клавишей мыши и попадёшь на сайт предметных сообществ нашего края.5. Справа столбик слов , находишь слова «Начальная школа».6. Щелкнешь левой клавишей мыши и попадёшь на страничку Учительница первая . ru ( здесь желательно зарегистрироваться, используя свой электронный адрес (E-mail) и задать вопросы. Для этого нужно в верхнем правом углу найти слова Регистрация?? щелкнуть левой клавишей мыши и внести все данные, которые запрашивает компьютер.7. Вверху странички Учительница первая . ru есть ссылка на сайт методической поддержки учителей начальных классов, если на неё (ссылку) щелкнуть левой клавишей мыши, то сразу попадёшь на наш региональнй сайт , где можно найти необходимые материалы по ЦОР и ответы на свои вопросы.
«ЛИКБЕЗ» 1. Выходишь в Интернет2. Набираешь www.ippk.ru (попадаешь на сайт нашего института)3. НА сайте нашего института справа находишь слова:ХабаВики.
«ЛИКБЕЗ» 1. Выходишь в Интернет2. Набираешь www.ippk.ru (попадаешь на сайт нашего института)3. НА сайте нашего института справа находишь слова:ХабаВики.
Спасибо за внимание Составитель: Корчемлюк О.М.