PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Критерии оценки Интернет–ресурсов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Критерии оценки Интернет–ресурсов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Критерии оценки Интернет–ресурсов


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Критерии оценки Интернет–ресурсов Презентационный семинар
Описание слайда:

Критерии оценки Интернет–ресурсов Презентационный семинар

№ слайда 2 Содержание и интерактивность Содержание - это вся информация, представленная на
Описание слайда:

Содержание и интерактивность Содержание - это вся информация, представленная на ресурсе. Информационное наполнение должно привлекать внимание посетителя и отвечать теме. Форма подачи информации должна соответствовать аудитории и учитывать специфику сетевого чтения. Информационное наполнение может носить любой характер - информативный, утилитарный, развлекательный и т.д., главное - оно должно вызывать интерес пользователей. Хорошая интерактивность не исчерпывается гиперссылками и всплывающими меню - ресурс должен предоставлять пользователю возможность диалога для двухстороннего обмена информацией. Интерактивные элементы - то, что позволяет пользователю реально ощутить преимущества Сети по сравнению с другими источниками информации.

№ слайда 3 Дизайн и юзабилити Дизайн - это характеристика внешнего вида ресурса. Критерии о
Описание слайда:

Дизайн и юзабилити Дизайн - это характеристика внешнего вида ресурса. Критерии оценки визуального оформления - высокое качество графики, точный подбор шрифтов и цветов, уместность формата и соответствие аудитории и задачам, на которые ориентирован ресурс. Не менее важно то, что называется термином «юзабилити», под которым понимается удобство пользования ресурсом благодаря структуре и навигации. Структура и навигационные функции отвечают за организацию информации на Интернет-ресурсе и возможность перемещения между его разделами. Правильно скомпонованные навигационные возможности позволяют быстро находить нужное место на Интернет-ресурсе и легко охватить его содержание как вглубь, так и вширь.

№ слайда 4 Схема навигации по сайту Когда сайт небольшой и состоит из нескольких не подчине
Описание слайда:

Схема навигации по сайту Когда сайт небольшой и состоит из нескольких не подчиненных друг другу страниц, можно использовать навигационную схему, содержащую одно и то же меню на каждой странице. Для большего удобства это меню повторяется дважды: в начале страницы и в конце.

№ слайда 5 Функциональность и технологичность Эти критерии характеризуют технологическую ст
Описание слайда:

Функциональность и технологичность Эти критерии характеризуют технологическую сторону ресурса. Хорошая функциональность означает, что ресурс быстро загружается, что все его ссылки «живые», а технологии применяются к месту и отвечают предполагаемой аудитории. Желательно, чтобы качество Интернет-ресурса не зависело от серверной платформы, типа браузера или монитора пользователя.

№ слайда 6 Каким должен быть хороший Web-сайт 1.      Лицо сайта – это входная страница. 2.
Описание слайда:

Каким должен быть хороший Web-сайт 1.      Лицо сайта – это входная страница. 2.      Четыре цвета – это максимум для хорошего дизайна: цвет фона + цвет текста + цвет гиперссылок + цвет использованных ссылок.3.      Хороший сайт должен обладать единством стиля. 4.      Дизайн внутренних страниц сайта должен быть узнаваем, сопоставим с дизайном входной страницы. 5.      Правило двух щелчков: пользователь за 1-2 щелчка мыши должен попасть в любое место сайта. 6.      Маленькие страницы (<40Кб) 7.      Хороший и четкий шрифт 8.      Картинки небольших размеров, большие требуют долгого ожидания их загрузки. 9.      Должна быть поисковая страничка на сайте.

№ слайда 7 Критерии оценки содержания Интернет-ресурсов
Описание слайда:

Критерии оценки содержания Интернет-ресурсов

№ слайда 8 Интернет стал одним из компонентов современного образовательного пространства. О
Описание слайда:

Интернет стал одним из компонентов современного образовательного пространства. Образовательный потенциал Интернета напрямую связан с качеством информации, но достоверность её проверить часто не представляется возможным. Проблема отбора Интернет-ресурсов достаточно остро встает при обсуждении социально-острых тем. Очень часто в сети Интернет обучающиеся находят материал, представляющий лишь позицию одной из сторон обсуждаемого социального вопроса. В результате у них могут сложиться ложные мнения и стереотипы. Получив доступ к Интернет-ресурсам, учащиеся нуждаются в овладении умениями правильно и эффективно производить отбор и пользоваться материалами всемирной паутины.

№ слайда 9 Каким же образом можно проследить, какие образовательные ресурсы удовлетворяют т
Описание слайда:

Каким же образом можно проследить, какие образовательные ресурсы удовлетворяют требованиям дидактики, насколько они достоверны, насколько методически и педагогически правильно организованы, как они влияют на психику пользователя? На сегодняшний день одной из актуальнейших проблем образования становится проблема оценки качества образовательных Интернет-ресурсов, Нельзя не отметить вклад в эту проблему проекта "Общественный рейтинг образовательных электронных ресурсов (ОЭР) для средней школы", который осуществляется Федерацией Интернет Образования (ФИО) в сотрудничестве с Министерством образования РФ и региональными органами управления образованием, ведущими педагогическими периодическими изданиями

№ слайда 10 Как проводится рейтинг? Зарегистрированным специалистам предлагается ответить на
Описание слайда:

Как проводится рейтинг? Зарегистрированным специалистам предлагается ответить на восемь вопросов С какими из указанных в анкете Интернет-ресурсов вы знакомы?Какие из этих Интернет-ресурсов нужны школе в первую очередь?Какие из перечисленных Интернет-ресурсов полезны учителю при подготовке к урокам, занятиям?Какие из этих Интернет-ресурсов вы используете в учебном процессе?Что из перечисленного вы можете рекомендовать для самостоятельной работы школьников?Что из перечисленного вы могли бы полноценно использовать в учебном процессе, учитывая техническое оснащение Вашего учебного заведения и качество Интернета?Отметьте в списке Интернет-ресурсы, которые оказывают учителям методическую поддержку по использованию ОЭР в учебном процессе.Назовите от 1 до 3 лучших образовательных Интернет-ресурсов из предложенного списка.

№ слайда 11 Недостатки рейтинга: Отвечая на эти вопросы в итоге нельзя достоверно и однознач
Описание слайда:

Недостатки рейтинга: Отвечая на эти вопросы в итоге нельзя достоверно и однозначно сказать, что один сайт - качественный, а другой - нет. Такой рейтинг может лишь только советовать педагогу, с каким из сайтов ему лучше ознакомиться в первую очередь.Следует назвать еще один недочет. По такому рейтингу получается, что сайт, содержащий, например, анимацию, доходчиво поясняющую какой-нибудь физический процесс, выполненную на флэш, но тем не менее, имеющий прекрасное и достоверное содержание, останется на последнем месте, из-за того, что флэш-картинки долго "грузятся". Наиболее важным замечанием является общий недостаток всех рейтингов: ранее опубликованные и посещенные большим числом экспертов и пользователей сайты, а также сайты, занимавшие в каком-либо рейтинге высокое место, находятся в более выгодном положении, чем сайты, даже более качественные, опубликованные позднее.

№ слайда 12 На настоящий момент не существует единых критериев, которым должен соответствова
Описание слайда:

На настоящий момент не существует единых критериев, которым должен соответствовать материал, прежде чем он будет размещен во всемирной сети Интернет. Именно поэтому чрезвычайно важно оценивать получаемую информацию и источники. В этой связи, особую актуальность приобретает развитие информационной компетенции учащихся и преподавателей. Информационная компетенция включает владение новыми информационными технологиями, понимание диапазона их применения, а также критическое отношение к распространяемой информации.

№ слайда 13 Критерии оценки Интернет-ресурсов, которыми могут руководствоваться учителя при
Описание слайда:

Критерии оценки Интернет-ресурсов, которыми могут руководствоваться учителя при отборе Интернет-ресурсов

№ слайда 14 Критерии оценки Интернет-ресурсов, которыми могут руководствоваться учителя при
Описание слайда:

Критерии оценки Интернет-ресурсов, которыми могут руководствоваться учителя при отборе Интернет-ресурсов

№ слайда 15 Практическая часть Оценка Интернет-сайтовПо каждому из критериев из любого столб
Описание слайда:

Практическая часть Оценка Интернет-сайтовПо каждому из критериев из любого столбика проанализировать один из Интернет ресурсов и составить рецензию ( 0,5 – 1 страница текста):

№ слайда 16 Общение на сайте"веб-страницы" и "веб-порталы" чаще всего оцениваются по критери
Описание слайда:

Общение на сайте"веб-страницы" и "веб-порталы" чаще всего оцениваются по критерию "нравится-не нравится". А вот как быть с "работает- не работает"?. Вопросы: "как вы оцениваете веб-сайты? по наполнению, удобству, грамотным текстам, дизайну?". "Модель идеального сайта?" "Чем вы чаще всего недовольны?".

№ слайда 17 Послесловие Выразите отношение к семинару в форме пожелания или совета самому се
Описание слайда:

Послесловие Выразите отношение к семинару в форме пожелания или совета самому себе и своему коллегеОтправьте сообщение по электронной почте по адресу______________

№ слайда 18 Дополнительный материалРазвитие умений учащихся критически оценивать Интернет-ре
Описание слайда:

Дополнительный материалРазвитие умений учащихся критически оценивать Интернет-ресурсыКритерии оценки Интернет-ресурсов для учащихсяСтруктура учебных Интернет-ресурсов

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru