Мотивы и потребности в профессиональном выбореЦель занятия - формирование представлений о своих мотивах и потребностях в профессиональном выборе..
Мотив – побуждение к деятельности. Нет мотива – нет деятельности..
«За двумя зайцами». Если выбранные вами суждения находятся в левой части таблицы (профессиональная мотивация), значит, в данный момент для вас актуальна профессиональная самореализация (выбор профессии и путей ее получения, профессиональный рост и карьера). Если выбранные суждения находятся в правой части таблицы (внепрофессиональная мотивация), значит, сейчас для вас важнее вопросы, не связанные с профессиональной самореализацией (семья, здоровье, личностный рост, который не всегда связан с профессиональным). Если выбранные суждения оказались в разных частях таблицы, значит, ваша мотивация носит противоречивый характер. Решите, что для вас в сейчас важнее – профессиональное самоопределение или другие вопросы.
Сказка о царе Салтане Три девицы под окном пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, говорит одна девица, - Я б на весь крещеный мир приготовила бы пир». «Если б я была царица, говорит ее сестрица, - Я б на целый мир одна накала бы полотна». «Если б я была царица, третья молвила девица, - Я б для батюшки царя родила богатыря». А.С. Пушкин.
В основе любой мотивации лежат потребности.Потребность – это ощущение, что чего-то не достает. .
«Сто к одному» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
«Пирамида потребностей» А. Маслоу
«Говорящий мяч»- Какую цель мы ставили на сегодняшнее занятие? Удалось ли ее реализовать?- Почему важно учитывать свои мотивы и потребности в профессиональном выборе?- Как связаны мотивы и потребности с уровнем профессионализма?- Что было на занятии для вас новым, интересным, значимым? .