«На мир смотрите добрыми глазами»(Нравственные отношения в семье)
Задачи: Совместное осмысление нравственных ценностей семьиТренинг навыков нравственных отношений в семье как основы воспитания ребёнкаПолучение опыта содержательного и конструктивного общения
«Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил» Д.Локк
Формировать нравственность ребёнка в семье – значит определять то или иное отношение к различным нравственным ценностям: Индивидуалистическим или общественнымВещно-предметным и духовнымДобру и злуСозидательным и разрушительным
Незавершённый тезис Человек счастлив, если…В хорошей семье всегда…Если бы я нашёл клад, то…Самое главное в жизни - …Нельзя прожить без…Если бы я всё мог, то…
«Нравственность – это актуально» Сумей преодолеть преграды, И боль, и призрачный успех. Живи, не требуя награды, За свой поступок ради всех. Ещё печалью мир простужен, Исподтишка разит беда. Ты должен быть кому-то нужен Всегда – как хлеб или вода. Быть добрым надо по привычке, Не по расчёту. Пригодись Хотя бы маленькой синичке - Пусти её из клетки ввысь.
«Ты бойся словом хрупкий мир разрушить» Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите: «Добрый день!» И следуйте хорошему примеру: Продляйте добрым словом Жизнь людей! В.Боков
Вопросы для обсуждения Какое отношение к теме собрания имеет этот фрагмент?Какие собственные ошибки вы увидели в этом откровении?Какие чувства вы пережили, прослушав текст?
Правило №1 нравственных отношений в семье Не критикуй! Побойся ранить словом!
«Добро должно быть бескорыстным» Свершая доброе деянье, Не жди добра в ответ. Сведёт такое ожиданье Добро твоё на нет
«Ступени» порядочности
Правило №2 Учите делать добро бескорыстно!
Чтение и нравственность «То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нём глубокие следы, и не для одного человека любимый герой книг детства сделался потом невидимым и иногда неосознаваемым руководителем жизни» К.Ушинский
Правило №3 Читайте сами! Читайте вместе с ребёнком! Читайте всей семьёй!
О запрещённых и желательных выражениях в семье «Вот человек, что скажешь ты о нём?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком незнаком, Что про него хорошего я знаю «Вон человек, что скажешь ты о нём?» - Спросил я у товарища другого. «Я с этим человеком незнаком. Что я могу сказать о нём плохого?» Р.Гамзатов
«Запрещённые» выражения Я тысячу раз тебе говорил, что…Сколько раз надо повторять…Неужели тебе трудно запомнить, что…Все люди…, а ты…Что ты ко мне пристал…
Желательные выражения Ты у меня самый…С тобой мне хорошо…Я тебе так доверяю…У меня нет никого ближе тебя…Посоветуй мне…Я бы никогда не сумела сделать это без тебя…
Правило №4 Любите людей! Говорите о них хорошее!
Упражнения в нравственных поступках «Приучать дитя вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать то, что он должен чувствовать – значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым» К.Ушинский
Правило №5 Формируйте нравственность поступками!
«Всё начинается с дома» Я помню нежность маминых прикосновений, Наш в добрый мир открытый дом. Счастливый смех и радость откровений, Как хорошо мне было в нём!
С.Соловейчик «Не обязательно страстно любить их, будь то любовь слепая или разумная. И не имеет значения, отказывают детям в чём-то, во всём или ни в чём не отказывают. Но очень важно, чтобы кто-нибудь из двух родителей или из четырёх дедушек и бабушек – хоть один! – любил людей. Только эта любовь к людям и передаётся детям: делает добрыми и отзывчивыми, только она одна обладает педагогической силой»
Памятка Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подражая, он очень скоро вернёт их вамНе грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ребёнкаНе говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок станет отзываться так и о васПоступайте с другими тактично – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечностиПроявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребёнка