Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог МДОУ д/с № 8 г.СевероморскСилушина Д.В.
Количество детей-инвалидов, воспитывающихся в МДОУ д/с № 8 2005-2006 уч. год – 3 ребёнка2006-2007 уч. год – 4 ребёнка2007-2008 уч. год – 4 ребёнка2008-2009 уч. год – 6 детей
Проблемы семей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Умышленное ограничение в общенииГиперопекаНепринятие родителями своих детейОтсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка с ОВЗ
ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество
Первичная диагностика ребёнка и его семьиБолее глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание непосредственного контактаРазработка на основе карт реабилитации, медицинского диагноза и диагностики специалистов программ индивидуального сопровождения детей с ОВЗ, а также определение дальнейшего образовательного маршрута детей
Этапы работы Составление плана работы специалиста с родителями детей с ОВЗНепосредственная работа с родителями:психокоррекционная помощь семьям по адаптации и интеграции в общество;обмен опытом воспитания детей с ОВЗ между семьями воспитанников и выпускников ДОУ;повышение педагогической компетентности родителей в области психической и познавательной сфер развития ребенка.
Формы работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ Беседы:коллективныеиндивидуальные Консультации:коллективныеиндивидуальныепо заявкетематическиеоперативные
Формы работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ Родительские собрания в нетрадиционной форме:тренингкруглый стол«Педагогическая гостиная»
Формы работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителейПроведение совместных с родителями праздников, конкурсов, развлечений
Такое сотрудничество со специалистами ДОУ помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и уметь принимать своего ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях