Психологическое занятие для учащихся 4 классаТема: Агрессия Составила: Базга О.М.Педагог – психологг.Радужный, МБОУ СОШ №6
Цель: коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников. Задачи:развитие способности осознавать и выражать собственное отношение к проблеме агрессивного поведения;игровая коррекция агрессивного поведения детей, отреагирование негативных эмоций через вербализацию чувств;освоение детьми конструктивных форм поведения и приобретение нового опыта общения.
Приветствие «Аплодисменты»Цель: включение в работу.
Упражнение «Новое, хорошее» Цель: актуализация позитивного опыта участников, сплочение группы. Ребята, что хорошее, новое произошло у вас за прошедшие дни? (обсуждение по кругу)
Обсуждение понятия «Агрессивность» Цель: осознание личностного смысла понятия «агрессивность», её позитивных и негативных сторон. Агрессия-это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Игра «Прогулка по сказочному лесу» Цель: разрядка агрессивных чувств лаем, рычанием и т.д.
«Какие ситуации в школе вызывают у вас гнев, злость»? Цель: осознание собственного опыта, получение поддержки от окружающих («не один я такой»).
Способы разрядки гнева в школе: карандашом или ручкой постучать по парте;нарисовать на бумаге своего обидчика и порвать лист;на доске можно нарисовать своего обидчика и быстро стереть;вы можете в ладоши покричать. подняться по ступенькам на 3 этаж и спуститься;Способы разрядки гнева дома:полить цветы;поорать в одноразовый стаканчик и помять;нарисовать обидчика и порвать лист;побить подушку;громко спеть песню;налить в ванну воды и запустить в неё несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячиком;постирать бельё;отжаться.
Игра «Битва на шарах» Цель: отреагирование агрессии.
Упражнение "Обзывалка" Цель: разрядка гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.
Упражнение "Львы". Цель: Обучение детей техникам ауторелаксации и саморегуляции.
Рефлексия.Цель: получение обратной связи.Что нового, интересного узнали на занятии?Что было самым трудным?Что понравилось - не понравилось сегодня?
Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. Учебное пособие для специалистов. «Речь» Санкт- Петербург, 2007;Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. «Генезис» Москва, 2009; Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми.- Спб: Речь, 2006;Лютова Е.К, Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.- Спб: «Речь», 2006;Микляева А.В, Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция.- Спб: Речь, 2006;Клаус Фопель. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 1-4. "Генезис" Москва, 2010.Источник шаблона презентации: Ермолаева Ирина Алексеевнаучитель информатики и математики МОУ «Павловская сош»с.ПавловскАлтайский крайНазвание сайта: http://pedsovet.su/