МБОУ «СОШ №1» г. Емвы Методическая копилка Агрессия в школеучитель начальных классов Ушакова Ирина Рызеевна
Агрессия – это деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический и моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт
Агрессивное поведение – взаимодействие, в ходе которого один человек наносит вред другому.Агрессивность – свойство личности.Агрессор – тот, кто умышленно наносит вред другому: насмехается, дерётся, портит вещи…Жертва – человек, которому умышленно наносит вред агрессор.Зрители – группа свидетелей агрессивного поведения, которые сами не являются инициаторами агрессии, но, наблюдая, не встают на сторону жертвы, а иногда даже помогают агрессору.
Виды агрессии:: ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ КОСВЕННАЯ АГРЕССИЯ РАЗДРАЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ ОБИДА НЕГАТИВИЗМ
Причины агрессии: НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ, АКТИВНОСТИ, САМОВЫРАЖЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЕ В ПОВЕДЕНИИ (АЛКОГОЛИЗМ, НАРКОМАНИЯ) ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ НЕУМЕНИЕ ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ ЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ НА СТРАХ
Проявление агрессии: ДРАКИ УГРОЗЫ ГРУБОСТЬ ОСКОРБЛЕНИЯ ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ КРИКИ ОБИДА ЗЛОСТЬ
Последствия агрессии: УНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЕ ОЗЛОБЛЕННОСТЬ РАЗОЧАРОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ БЕЗЫСХОДНОСТЬ ТРЕВОГА БЕСПОМОЩНОСТЬ НЕНУЖНОСТЬ ОТВЕТНАЯ АГРЕССИЯ
ПОРТРЕТ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА Отвержен Подозрителен Насторожен Обижен Ненавижу ИЩУ «место под солнцем» Внутренний дискомфорт
Критерии агрессивностиРебенок: 1. Часто теряет контроль над собой2. Часто спорит, ругается с взрослыми3. Часто отказывается выполнять правила4. Часто специально раздражает людей5. Часто винит других в своих ошибках6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо7. Часто завистлив, мстителен8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его. Предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков.
Пути преодоления: Контроль отрицательных эмоцийСнятие напряженияНаправление агрессии на неодушевленный предметУмение слушатьВнутренняя улыбкаДом дружбыНаш дружный классНаш добрый класс
Тема1: «Дом дружбы»Цель: профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста в школе.1. Упражнение «Сказки о добре и зле»2. Упражнение «Разукрась шары»3. Упражнение «Считалочка»4. Упражнение «Бумажка»5. Упражнение «Бумажный волейбол»
Тема 2. «Наш дружный класс»Цель: формирование дружного коллектива.1. Упражнение «Обзывалки»2. Упражнение «Закончи предложения»3. Упражнение «Покажи, где в твоем теле прячется злость»4. Упражнение «Прогоним нашу злость»
Тема 3. «Наш добрый класс»Цель: формирование детского коллектива.1.Упражнение «Спасибо за работу»2. Упражнение «Дерево настроения»3. Упражнение «Цветки желаний»4. Коллективная работа «Дом из кирпичей»4. Упражнение «Обзывалки»
Спасибо за внимание! Удачи в работе!