PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Как помочь ребенку с гиперактивностью
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Как помочь ребенку с гиперактивностью


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Как помочь ребенку с гиперактивностью


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Как помочь ребенку с гиперактивностью Подготовила: Липатова Е.Д.Педагог-психолог
Описание слайда:

Как помочь ребенку с гиперактивностью Подготовила: Липатова Е.Д.Педагог-психолог ДОУ № 9 «Черепашка»г. Радужный, 2012

№ слайда 2 Гиперактивные дети  "Гипер...” — (от греч. Hyper — над, сверху) — составная част
Описание слайда:

Гиперактивные дети  "Гипер...” — (от греч. Hyper — над, сверху) — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово "активный” пришло в русский язык из латинского "a tivus” и означает "действенный, деятельный”

№ слайда 3 Портрет гиперактивного ребенка Он находится в постоянном движении и просто не мо
Описание слайда:

Портрет гиперактивного ребенка Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит. Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них. Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно. Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни… .

№ слайда 4 Причины гиперактивности Данное заболевание вызвано поражённостью лобных долей мо
Описание слайда:

Причины гиперактивности Данное заболевание вызвано поражённостью лобных долей мозга, отвечающих за планомерность действий и за контроль поведения. Это приводит к нарушениям произвольной регуляции различных форм сознательной психической деятельности и нарушению целесообразности поведения в целом. Структуры мозга, которые «тормозят» те или иные наши эмоциональные и поведенческие реакции, ослабевают. Природа, как известно, не терпит пустоты – другие структуры, отвечающие за обратные процессы, то есть за активизацию процессов нашей психической жизнедеятельности, не сдерживаемые «тормозящими» структурами, начинают работать на всю мощность. В результате ребёнок развивает кипучую деятельность, в то же время он не в состоянии ни мотивировать её, ни толком сконцентрироваться на ней. На данный момент врачи выделяют три группы причин возникновения детской гиперактивности. Во-первых, наследственная предрасположенность; во-вторых, органические повреждения головного мозга зародыша в ходе беременности или после родовых травм;В-третьих, социально-психологические травмы, обусловленные неправильным воспитанием, нездоровой обстановкой в семье, условиями проживания. 

№ слайда 5 Практические рекомендации для воспитателей гиперактивного ребенка Знать особенно
Описание слайда:

Практические рекомендации для воспитателей гиперактивного ребенка Знать особенности детей с синдромом гиперактивности;Работа с ребенком строится в основном индивидуально, он всегда должен быть «перед глазами», в центре группы; На занятии обязательно должны быть физкультурные минутки;Направлять энергию ребенка в полезное русло (полить цветы, покормить рыбок, принести книги и т.д.);Занятия желательно проводить в занимательной для ребенка форме – в виде игры. Хороши подвижные игры, в которых он обучается контролировать свои движения; игры на развитие внимания, мышления;Важна совместная деятельность с родителями;Помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не ломать его; Ребенку для уверенности в себе необходимы похвала и одобрение. Поэтому желательно хвалить его за удачно выполненное задание, аккуратность, усидчивость – но не слишком эмоционально;   

№ слайда 6  Практические рекомендации для родителейгиперактивного ребенка Понять – ребенок
Описание слайда:

 Практические рекомендации для родителейгиперактивного ребенка Понять – ребенок не виноват, что он такой, и наказания, замечания, окрики и нотации не приведут к улучшению его поведения, а в большинстве случаев еще и ухудшат его; Помните, что поступки ребенка не всегда являются умышленными;  Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;Контролируйте поведение ребенка, не навязывайте ему жестких правил;  Не давайте ребенку «реактивных» указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя» в грубой форме;Повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами много раз;Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте одного в комнате и др.);В семье должны быть правила. В их принятии должен принимать участие ребенок;Не допускайте ссор в присутствии ребенка;Оградите гиперактивного ребенка от длительных занятий на компьютере и просмотра телепередач;

№ слайда 7 Как играть с гиперактивными детьми  Подбирая игры (особенно подвижные) для гипер
Описание слайда:

Как играть с гиперактивными детьми  Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с чёткими правилами, способствующие развитию внимания.

№ слайда 8 Подвижные игры 1. "Найди отличие" (Лютова Е.К., Монина Г.Б.) Цель: развитие умен
Описание слайда:

Подвижные игры 1. "Найди отличие" (Лютова Е.К., Монина Г.Б.) Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях. Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли. 2. "Ласковые лапки" (Шевцова И.В.) Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым. Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами. 

№ слайда 9 Цель: научить детей контролировать свои действия. Если ребенок подрался, что -то
Описание слайда:

Цель: научить детей контролировать свои действия. Если ребенок подрался, что -то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?", "Что вы любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина. 

№ слайда 10 Спасибо за внимание.
Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru