Доклад по теме:«Формирование познавательной компетентности как условие успешной адаптации» Подготовлен: Глубоковой Е.А. Педагогом-психологом г. Комсомольск-на-Амуре2009 г.
Готовность к школе представляет собой следующую совокупность компонентов:
Включает в себя:Развитие мотивационной сферы;Способность к произвольному управлению собственной деятельностью;Развитие познавательных интересов;Эмоциональную устойчивость;
Интеллектуальная готовность Предполагает:Набор знаний и представлений об окружающем мире;Предпосылки к формированию учебной деятельности;
Физическая готовность Состояние здоровья, слуха, зрения;Общее физическое развитие;Развитие мелких групп мышц;Умение выполнять основные движения: бег, прыжки и др.
Компетентностный подход это- совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
Подготовка выпускника детского сада рассматривается с точки зрения компетентностного подхода:формирование у дошкольников умений ориентироваться в повседневной деятельности;решение возникающих проблем, ориентирования в различных ситуациях, то есть быть компетентными в сфере отношений к миру, к людям, к себе.
Результаты интеллектуальной готовности представлены в таблице.
Сентябрь 2007 год
Коррекционно-развивающая работа
В основу нашей работы взято пособие:Л.И. Катаевой «Коррекционно развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста». В дополнение мы использовали следующиепособия:М.В. Ильиной «Тренируем внимание и память»;М.М. Безруких «Ступеньки к школе»;Н.В.Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова«Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе».
Результаты итоговой интеллектуальной готовности представлены в таблице:
Май 2008 год
Проведенная работа обеспечила становление у воспитанников важных качеств личности:самостоятельность;инициативность; произвольность; любознательность; творческое самовыражение. Все это залог успешной адаптацииребенка к школьной жизни.