Использование диагностических контрольных работ на уроках английского языка
Традиционно в учебном процессе существует различные формы контроля: самостоятельные и контрольные работы. Сейчас в практику школы входят тестовые формы контроля, а также диагностические контрольные работы. Последняя форма контроля знаний не очень распространена хотя несет в себе полезную информацию для принятия продуктивных решений, а также включает механизмы саморазвития.
Целью дидактического диагностирования является своевременное выявление, оценка и анализ продуктивности учебного процесса. Традиционная проверка знаний в основном констатирует результаты, не объясняя причин. Диагностирование рассматривает результаты оценки в связи со способами их достижения, выявляет тенденции работы конкретного учителя. Так же диагностирование включает в себя контроль, оценивание, анализ статистических данных, выявление динамики, прогнозирование дальнейшего развития событий.
Мы в своей работе опираемся на уровни усвоения, выделенные В.Н.Максимовой [1], так как можем оценить и уровень познавательной деятельности учащихся: репродуктивный (1-2 вопросы), частично-поисковый (3-4 вопросы) и творческий (5-6 вопросы). Диагностические контрольные работы (ДКР) нацелены на проблемное обучение. Составляя ДКР, учитель встает перед необходимостью осознанного систематического включения в работу элементов проблемного обучения, что повышает мотивацию изучения данного предмета.
К составлению ДКР предъявляются особые требования, которые мы проиллюстрируем на примерах.Задание на узнавание включает в себя наличие готового ответа.Задание на запоминание составляется в одном из вариантов: Задание на понимание включает в себя формулировку вопроса на основе ранее изученных фактов; Задание на внутритемное обобщение включает в себя применение изученных фактов, понятий в новой ситуации; логическую детализацию явлений, процессов, изучаемых в данной теме, обобщение и выводы по данной теме. Задание на межтемное обобщение включает в себя материал, требующий выделения причинно-следственных связей в результате анализа и сравнения нескольких тем Задание на межпредметное обобщение включает в себя материал, требующий межпредметного обобщения на основе ассоциативных связей, задание носит эвристический характер.
Таким образом, использование диагностических контрольных работ позволяет провести поуровневую проверку обученности учащихся, обращая внимание учителя на уровень их познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, творческий. По анализу результатов ДКР можно судить об общей направленности преподавания учителя, дать ему соответствующие рекомендации.
ДКР для 4 класса (УМК Верещагиной О.В.) TOPIC "SCHOOL LIFE".l.Underline the subject and the predicate.1 .We have got 5 or 6 lessons a week.2. Our classes begin at 8.20.3. The school year is over in May.4. You will need a rubber and a ruler in your Maths class.2.Make up general guestions to the previous statements and give short answers.3.Complete the dialogue.— When does the school year begin in Russia ?__....................................................................?— We study Maths, Literature, Biology and other subjects.— What are the most important ones ?4.Translate from Russian into English.1.В понедельник у нас по расписанию 5 уроков.2.Мы читаем, пишем, считаем на уроках.3.Уроки заканчиваются в 13.10.4.После уроков мы играем в лапту.5.Make up sentences, using the following verbs and nouns.to bring pens, exercise-books,to need paints, trainers, rulers6.Write 6 sentences about primary schools in Great Britain.
1.Express the same idea in other words. TOPIC "HOBBIES". 1 .Do you enjoy collecting stamps? 2.He is interested in gardening. 3.They don't like dancing. 4.1 often go to the theatre. Use: care for, be a theatre-goer, be keen on, be fond of.2.Translate from Russian into English.1 .У него есть дорогая коллекция картин. 2.Я горжусь моей тематической коллекцией марок.3.Как представление(было)? Прекрасно!4.Сколько стоит билет на балет «Щелкунчик" ? (Nutcracker)5.Книга - скучная.6.Я родилась в 2001 году.3.Make the sentences complete.l.My favourite actor is Stalone because he................2.Many famous actors took part in the performance that's why it........3.1 care for reading books because they......... 4.He is proud of his collection because it...........5.1 am not a cinema-goer,I prefer............Use: teach us different interesting things, act one's part well, be expensive and very good, be a success, watch videos.4.Ask your friend questions about his (her) hobbies. (5 questions)5.Fill in prepositions. ( Use: on, by, at, in, of, for)1.1 am late......school.2.He is keen......music.3.She is interested......Maths.4.They are proud.....their collection.5.1 care.....Art.6.It is a novel......Tolstoy.6.Write about your last visit to the theatre. ( 10 sentences)
TOPIC "THE PLACE WE LIVE IN".1.Fill in the proper words.1.There is a bed in the...............2.There are cupboards in the............3.The TV set is in the.................4.We wash in the..............2.Make up special questions to the previous sentences. Use: What...? Where...?3.Complete the dialogue.—- I heard you have moved in a new flat...............?— 4 rooms.Besides there is a hall, a bathroom,a toilet and a kitchen.— Have you got a room of your own?— Yes,I have.It is small but comfortable.— What makes it lovely?—.................on the window..................on the floor.4.Ask your friend different types of questions about his ( her ) flat.5.Describe Jane's room. ( 5 sentences )Use: on, opposite, next to 6.Describe your own room. ( 6 sentences )
Литература Диагностика учебно-воспитательного процесса и опытно-экспериментальной работы школы /сост. Максимова В.Н. - ЛОИУУ, 1995. - 86с
Презентацию подготовилаРянняль Лариса АлексеевнаСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!